Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа в ДОУ > Передовой педагогический опыт

Интерактивные методы обучения в детском саду

Прислали: МАДОУ №239 «Лесная сказка» г. Ростов-на-Дону

100% наглядности, или как проходят занятия в детском саду №239/

Занятия с интерактивными играми в детском саду №239/

Интерактивные занятия в детском саду №239/

Интерактивные методы обучения в саду №239/

Интерактивные технологии в дошкольном образовании/

Нужно ли применять современные технологии в дошкольных образовательных учреждениях? - вопрос более не актуальный. С одной стороны, возможность использования технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ уже обозначена наряду с федеральными государственными требованиями. С другой стороны, эту идею поддерживают воспитатели, которые могут разнообразить занятия и готовиться к ним в несколько раз быстрее. Ну и конечно, «За!» современные дошкольники - дети «нового времени», которые на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические новинки и которым, безусловно, интересны интерактивные игры.

Мы отправились в МАДОУ № 239 «Лесная сказка» города Ростова-на-Дону, чтобы побывать на интерактивном занятии и узнать мнение воспитателя и малышей о работе с дисплеем SMART.

Такие полезные игры

В детском саду «Лесная сказка» занятие на тему «Времена года» началось с беседы. На дисплее появились изображения 4 сезонов - зима, весна, лето, осень. Малыши рассказали, что характерно для каждого из них и нашли соответствия с картинками. Ребята единогласно пришли к тому, что осень - время сбора урожая. После чего им было предложено собрать фрукты и овощи самостоятельно в 2 корзины. И буквально, водя рукой по воздуху, дети разложили урожай по корзинкам на экране. На этом виды деятельности ребят с интерактивной панелью не закончились. Они увлеченно ловили капли, сопоставляли предметы по формам, находили «лишнее» животное, рисовали.

Использование интерактивного дисплея на занятии позволило перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Моделировались различные ситуации и среды. Погружению в другую реальность способствовали мультимедийные технологии - изображения, звуки, видео.

Кроме того, что интерактивные технологии расширяют возможности предоставления учебной информации, они способствуют ускоренному развитию различных психических функций детей дошкольного возраста, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, воображение, логическое и абстрактное мышление. А также помогают решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, развития творческих способностей, навыков ориентации в пространстве.

Применение таких технологий мотивирует малышей получать новые знания, активизирует познавательную деятельность и усиливает усвоение материала. Им интересно совершать виртуальные путешествия, потому в захватывающих занятиях дети принимают активное участие.

Лаврик, 6 лет:

«Когда первый раз увидел дисплей, подумал, что у нас появился телевизор. И хотя на нем не посмотришь мультики, он мне очень нравится. На нем мы решаем примеры и играем в игры. То считаем котят; то определяем, где фрукты, а где овощи; выясняем, кто из животных умеет плавать, прыгать или ползать. Я часто бываю у доски».

Тихон, 6 лет:

Когда привезли этот дисплей и все с ним играли, я болел, ждал, чтобы скорее отправиться в садик. А сейчас у меня так много любимых игр, к примеру, «Фабрика», в которой надо менять цвета на синий, желтый, красный или зеленый. Еще нравятся «Маша и медведь», «Примеры» и «Утята». В «Утятах» нужно считать. Я много игр люблю, «Незнайку» еще, например».

Используется панель практически на всех занятиях - ознакомление с окружающим миром, математика, развитие речи, подготовка к обучению грамоте, интегрированные занятия.

Татьяна Владимировна Мироненко, воспитатель подготовительной группы МАДОУ №239 рассказывает: «Полгода назад нам привезли первый интерактивный дисплей SMART. Установила это увлекательное техническое средство компания с волшебным названием «ГЭНДАЛЬФ», которая регулярно поставляет нашему садику оборудование. Установка большого дисплея не потребовала ни дополнительного затемнения, ни освещения. Прошла легко. С этого момента нарадоваться не могу. Занятия проходят очень интересно, весело, наглядно. Наглядность - это один из важнейших принципов обучения, и дисплей способствует его реализации на 100%. У меня появился широкий выбор демонстрационных материалов для подготовки. Причем материалы для подготовки к занятиям с детьми разного возраста. Больше не нужно думать, как хранить бумажные карты, плакаты. Нужно только включить дисплей прикосновением пальца, провести беседу, иллюстрируя ее аспекты на экране, а дальше начинаются игры. Прогресс не стоит на месте. Занятия за компьютерами уходят в прошлое, раньше за одним компьютером могли заниматься 1-2 ребенка, сейчас же мы проводим групповые занятия».

Современные информационные технологии необходимо вводить в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Но в то же время нужно учитывать, что средняя продолжительность использования интерактивного дисплея в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ним дошкольников - в пределах 10 минут. А также помнить, что интерактивное оборудование, хотя формирует навыки взаимодействия в команде, не может полностью заменить эмоционального человеческого общения, так необходимого в дошкольном возрасте.