Методическая работа в ДОУ > Передовой педагогический опыт
«Читаем вместе с детьми» из опыта работы в ДОУ
Разумова Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г. Пермь
Создание условий для развития интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации краевого проекта «Читаем вместе»
Цель: Приобщение ребёнка к книге.
Задачи:
- Возрождение традиций совместного семейного чтения
- Создание предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Речевое развитие» через различные формы работы.
- Соединение ИКТ технологий с традиционными средствами знакомства дошкольников с книгой.
Одним из главных условий - создание современной библиотеки. Это не только формуляры, читательские билеты и книги. Сейчас библиотека меняет свой облик и содержание деятельности. На базе современных библиотек организуются различные мероприятия.
Вот и наша библиотека изменилась и стала привлекать к себе читателей детей и взрослых.
В сентябре месяце прошла рекламная кампания открытия библиотеки. Дошкольники познакомились с «Маячком» в центре развития речи. Если появляется новая книга или пособие или новая игра, маячок горит с утра.
Вместе с детьми были спланированы интересные мероприятия в рамках деятельности центра речевого развития и оформлен Календарь ожиданий в виде дерева знаний. Дерево представляет собой модель дуба из фанеры с золотой цепью и игрушкой учёного кота.
На нём размещаются листья, на обратной стороне которых изображены символы мероприятий: торт - день рождение писателя или поэта или иллюстратора, ножницы, клей, бумага - Мастерилка (ремонт книг), выставка художников иллюстраторов - символ - картина, театральное представление-символ маска, вечер поэзии - символ пера и т. п. На верху дуба размещён жёлудь с сюрпризом - подарком внутри. Проведя все мероприятия, дети получают сюрприз, это может быть карта, где спрятано сокровище. И мероприятие плавно переходит в квест - игру «По следам литературных героев».
Содержание деятельности в библиотеке обогатилось. Повысился интерес не только детей, но и родителей. Появились новые роли: администратор зала делит книги на жанры: сказки, рассказы, стихи, программист: заносит данные в компьютер: рисует схематично - это и классификация, и группировка, и учёт.
Библиотека стала не только сюжетно-ролевой игрой, а центром интересных развивающих игр, событий, мероприятий. В рамках деятельности библиотеки у нас были организованы следующие мероприятия
1. КОП «Театр» Лепка из солёного теста, «Пластилиновая сказка»
2. Дошкольная «Типография». Создание собственных книг: «Пермь в картинках» (заслуженные люди, участники войн, замечательные поступки), «Муза. ру» (семейная книга: стихи, поэмы, частушки собственного сочинения), «Книга Вкусняшка» (рецепты домашней кухни для детей с аллергозаболеваниями, рецепты быстрого приготовления различных блюд), «Кладоискатели» (советы народных умельцев, поделки вместе с детьми, алгоритмы работы). В рамках реализации проекта группы «Книга - помогатор» по направлению «Социальное партнерство: ДОУ и семья»
3. КВЕСТ - игра «По следам литературных героев», «По неведомым дорожкам».
4. Интерактивная игра «Путаница».
5. Мягкая Чудо книга для формирования детей интереса к книге.
6. Музей необычной книги: из меха, книжки-подушки, с глазами, озвученные, панорамные, малютки, великаны и п. п.
7. В библиотеке традиционно проводятся конкурсы чтецов: «Зимний калейдоскоп», «Осенний листопад».
8. Выпуск стенгазеты по сказкам.
После чтения книги - интересное мероприятие или игровая практика. Участвуют и дети и родители.
60% родителей группы приняли участие в мероприятиях проекта «Читаем вместе», 100% детей стали с интересом относиться к книгам, научились не только слушать, но и читать самостоятельно. Самое главное понимают смысл прочитанного и стали анализировать содержание, критиковать и не соглашаться с авторами, понимать юмор. Использование центра речевого развития возросло на 35%. Особенно стали привлекать дошкольников энциклопедии, в которых они научились находить ответы на свои вопросы.
Сейчас в нашу библиотеку на интересные встречи приходят дети из других групп.
Возродим вместе традиции чтения!!!
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности