Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

КОП технической направленности «Конструктор Funny Bricks» для детей 5-7 лет

Шакиртова Гульзифа Сибатовна, воспитатель МАДОУ «ЦРР - д/с №268» г. Пермь

Технологическая карта

Аннотация для родителей

Основой конструктора «Funny Bricks» является платформа с шестеренкой, под которой спрятан механический вращательный элемент, работающий от одной батарейки AA. Наша задача - собрать конструкцию с взаимосвязанными шестеренками. Дошкольники получат первые представления о механике, знакомясь с законом передачи движения путем вращения шестеренок. Для этого в комплекте имеется 13 видов элементов из прочного пластика ярких цветов.

Цель КОП, в том числе ТН

Конструирование двигающихся механизмов с использованием шестеренок.

Количество часов КОП, в том числе ТН

3 встречи

Максимальное количество участников

4-6

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН

- Электромеханический конструктор «Funny Bricks» с 81 деталями

- Батарейка АА

- Алгоритм работы

- Видео материал работающего механизма.

Предполагаемые результаты

Дети построят разные формы детской площадки - аттракциона, поезд. Забавная двигающаяся конструкция, созданная своими руками - отличная игрушка.

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.

Интернет-ресурсы, Интернет-сайт «Львёнок Игрушки Пермь»

Тематический план занятий

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемый результат

Тема: «Детская площадка»

  1. Закрепить название основных деталей конструктора «Funny Bricks» для создания «Детской площадки»
  2. Закрепить способы соединения деталей конструктора по алгоритму.
  3. Научить детей собирать Детскую площадку по алгоритму.

- Демонстрация нового конструктора: картинки из набора, видео-материал с движущейся Детской площадкой, детали набора конструктора.

- Показ детям процесса соединения деталей и частей конструктора по алгоритму.

- Особое внимание уделять моментам, где стыкуются шестерни, двигающие агрегат.

- Показ технологии сборки Детской площадки по заданному алгоритму.

- Предложить детям собрать игру.

- Повторить название деталей конструктора «Funny Bricks»;

- Изучение способов крепления деталей и отдельных частей по алгоритму;

- Подбор необходимых деталей для создания «Funny Bricks»;

- Работа по алгоритму, изготовление Детской площадки.

- Проверить качество изготовления Детской площадки - вставить батарейки и включить игрушку.

- Игровые действия с игрушкой «Детская площадка».

Дети научились собирать

Детскую площадку из деталей конструктора.

Тема: «Развлекательный аттракцион»

  1. Совершенствовать умение детей работать по алгоритму.
  2. Научить изготавливать из конструктора «Funny Bricks» вариант детской площадки - Развлекательный аттракцион. Особенность новой модели - изделие располагается «вертикально», т. е. башней.

- Рассматривание модели Аттракциона - картинки, детали набора, видео сюжет.

- Анализ ранее построенной конструкции с целью постройки новых вариантов игрушки. Рассматривание алгоритма создания новой модели.

- Показать технологию создания Аттракциона из конструктора «Funny Bricks». Обратить внимание на основное условие - стыковка шестерен между собой.

- Предложить собрать Аттракцион.

- Подбор необходимых деталей для создания Аттракциона,

- Работа по алгоритму, изготовление Аттракциона,

- Проверить качество изготовления Аттракциона - приводить его в движение с помощью батареек.

- Игровые действия с Аттракционом.

Дети научились собирать ещё один вариант детской площадки -

Развлекательный аттракцион из деталей конструктора.

Тема: «Паровозик»

  1. Научить изготавливать из конструктора «Funny Bricks» ещё одну модель - двигающийся паровозик.
  2. Совершенствовать умение детей работать по заданному алгоритму сборки модели.

- Рассматривание модели Паровозика - картинки, детали набора, видео сюжет.

- Рассматривание алгоритма создания новой модели.

- Показать технологию создания Паровозика из конструктора «Funny Bricks».

- Предложить собрать Паровоз.

- Подбор необходимых деталей для создания Паровоза,

- Изучение алгоритма. Подбор необходимых деталей, сборка Паровоза,

- Испытание новой конструкции - приводить её в движение с помощью батареек.

- Игровые действия с Паровозом.

Дети научились собирать

паровозик из деталей конструктора.