Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ
КОП «Веселые игры» для развития навыков общения
Вагишева Галина Петровна, воспитатель д/с №4 г. Пермь
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики
Возраст детей: 4-5 лет
№ п / п |
Разделы |
Содержание |
1 |
Аннотация |
Актуальность темы: Коммуникативные игры, направлены на формирование и развития у детей дошкольного возраста навыков общения. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно развивать свое поведение. |
2 |
Цель КОП |
Цель: Помочь детям осознать свою индивидуальность, выработать свой стиль общения. Задачи: Развивать коммуникативные навыки. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния. Создать положительный эмоциональный комфорт в группе. Формировать у детей адекватную самооценку. |
3 |
Количество часов |
4 часа |
4 |
Максимальное количество участников |
От 2 до 10 человек |
5 |
Перечень материалов и оборудования |
Игрушки, музыка. |
6 |
Предполагаемый результат |
Дети овладевают навыками общения, проявляют интерес к сверстнику. Развивается моторная ловкость, снятие телесных зажимов. Что важно для развития речи, умения играть и общаться со сверстниками и взрослыми. |
7 |
Литература |
*Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996. *Коротаева Е. В. Игровые модели общения: учебный материал к тренингу. - Екатеринбург, 1995. *Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. -М. ; Воронеж, 1997. *Лисина М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со сверстниками и взрослыми. \\ Вопросы психологии №4 -1982. *Лютова Е. Тренинг общения с ребенком. -СПб, ; Речь, 2003. *Хухлаева О. В. Лесенка радости. М. : 1998. *Чистякова М. И. Психогимнастика М. ; 1995. *Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996. |
Календарно-тематический план
№ |
Тема |
Содержание |
Количество часов |
1 |
Игры «Паравозик» «Хочу быть» «Ветер дует на…» |
Цель: Развитие коммуникативных навыков. Соблюдать нормы и правила поведения со взрослыми и сверстниками. |
20мин. |
2 |
Игры «Узнай по голосу» «цветик семецветик» «Эхо» |
Цель: Формировать умение поддерживать речевое общение, содействовать развитию игровой деятельности, развивать координацию, ориентацию в пространстве. |
20мин. |
3 |
Игры «Передай мяч» «Зеркала» «Зевака» |
Цель: Развитие наблюдательности и коммуникативных навыков. Снять излишнюю двигательную активность. Умение управлять своим телом и выполнять инструкции. |
20мин. |
4 |
Игры «Дотронься…» «Ау…» «Кого укусил комарик» |
Цель: Развитие навыков общения, умения просить, Снятие телесных зажимов. |
20 минут |
Приложение
«Паровозик»
Ведущий «паровозик», должен составить поезд из детей. Дети «вагончики», ведущий поочередно подъезжает к детям и знакомится с ними. При назывании имени можно придумать одно хорошее слово:
- Я веселый паровозик. Катя, а ты кто?
- А я красивый паровозик Алеша
- Поехали вместе (и так до тех пор пока не соберется целый поезд).
«Хочу быть»
Эта игра позволяет ребятам осмыслить присущие человеку качества, черты характера. Детям на выбор предлагается характеристики: сильный, добрый, быстрый, красивый и т. п. Ребенок выбирает слово и объясняет, почему бы он хотел таким быть.
«Ветер дует на»
Ведущий начинает игру словами: «Ветер дует на»
Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопрос может быть таким «Ветер дует на того, у кого светлые волосы». После этого все светловолосые собираются рядом в одном месте. «Ветер дует на того, у кого есть сестра» и т. д.
«Узнай по голосу»
Дети делают круг, в середине круга водящий, ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, выполняя танцевальные движения и повторяя слова:
Мы немножко поиграем,
А теперь в кружок мы встанем.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя узнай?
Воспитатель молча указывает на одного из играющих, который восклицает «Узнай, кто я?»
Водящий должен назвать его имя. Если узнал, узнанный становиться водящим.
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности