Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ
Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Божья коровка»
Вагишева Галина Петровна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г. Пермь
Возраст детей: 4-5 лет
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности
№ п / п |
Разделы |
Содержание |
1 |
Аннотация |
Овладевая способами работы с бумагой и зная свойства материала, дети с легкостью могут проявлять свою фантазию, создавая маленькие шедевры. Делая поделку, дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, вырезать фигуры по контуру и нарезать узкие полоски. Выбирать самостоятельно цветную бумагу. Способствует развитию творческих способностей и приемам декоративного украшения поделок аппликацией. |
2 |
Цель КОП |
Цель: научить детей выполнять объемную аппликацию из полосок бумаги по схеме. Задачи: Учить вырезать фигуры по контуру; Закреплять навыки работы с ножницами; Развивать аккуратность, усидчивость, терпение; Обучать различным приемам работы с бумагой; Развивать умения, следить по конструктивной карте за объяснением действий и выполнять работу. |
3 |
Количество часов |
2 часа |
4 |
Максимальное количество участников |
10 человек |
5 |
Перечень материалов и оборудования |
Алгоритм выполнения: квадрат из цветной бумаги 15*15см., полоски цветной бумаги для украшения поделок, салфетки, ножницы, клеёнка, клей, большой лист бумаги (панно) с нарисованными листьями. |
6 |
Предполагаемый результат |
Дети овладевают навыками работы с бумагой, у них развивается мелкая моторика пальцев рук, что важно для развития речи. Готовую поделку используют для создания панно «насекомые», в режиссерских играх. |
7 |
Список литературы |
*Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду М. : Академия, 2002. *Комарова Т. С. Дети в мире творчества М., 1995. *Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: кн. Для воспитателей детского сада и родителей. - М. : Просвещение, 1992. *Штанько И. В. Воспитание искусством в детском саду. М., 2007. *Лыкова И. А. Цветная мозаика. М., 2000. *Короткова Е. А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. Академия развития, 2010 |
Календарно-тематический план
№ |
Тема |
Содержание |
Количество часов |
1 |
«Знакомство с божьей коровкой» |
Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделокиз полосок бумаги, рассказать о насекомых божьей коровке. Называть геометрические фигуры, упражнять из квадрата вырезать круг и узкие полоски. Развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность. |
20мин. |
2 |
«Божьи коровки» |
Цель: Учить изготавливать поделку, наклеивать полоски по кругу, упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении божьей коровки. Обучать приемам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость и творческую инициативу. |
20мин. |
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности