Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

Проект «Вальс Победы»

Автор: Богочанова Любовь Васильевна
Воспитатель I категории МДОУ №23
г. Нижний Тагил.

Победа в Великой Отечественной войне – это важный момент нашей истории. Великая Отечественная война закончилась совсем недавно. Наши родители, бабушки и дедушки хорошо помнят военное время и послевоенные годы. Годы восстановления страны из руин, восстановления душ от ран и потерь.

В композиции « Вальс Победы» отражена тихая скорбь и светлая радость людей, победивших в той страшной войне.

После окончания войны с фронта стали возвращаться бойцы, люди собирались в домах, выходили во дворы и все вместе праздновали долгожданную победу. У всех у них была одна скорбь и одна радость, они понимали, что сейчас нужно быть всем рядом, всем вместе. Собирали общий стол, танцевали под баян, пели одни песни. Рядом со взрослыми были и дети, не по возрасту серьезные, степенные, счастливые.

Бушующая весна, вспышки салюта, пение птиц и звуки вальса – все это признаки мирного времени. Но война еще не ушла совсем: на мальчишке отцовская каска, кавалеры еще в военной форме, на груди горят медали и ордена за отвагу, на многих лицах не только радость, но и слезы.

Цель проекта: познакомить детей с историческим праздником днем Победы.

Задачи:

- воспроизвести историческую обстановку празднования дня Победы в послевоенное время,

- познакомить с бытом, внешним обликом людей послевоенного времени,

- приобщить к подготовке композиции старшее поколение: родителей, дедушек и бабушек,

- собрать свидетельства очевидцев того времени, используя методы: беседы, интервью, творческие письменные работы,

- развивать у детей речь, мелкую моторику, творческие способности,

- вызвать у детей гордость и радость за дедов и прадедов,

- воспитывать уважительное и бережное отношение к пожилым людям, к своей Родине.

1 этап. Предварительная работа.

Дети и педагоги.

Дети и родители.

  1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
  2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
  3. Изготовление атрибутов и предметов, необходимых для композиции.
  4. Изготовление папье – Маше: продукты питания.
  5. Изготовление дерева « Яблоня»
  6. Оформление декорации на стене « Салют»
  7. Изготовление голубей в технике оригами.
  8. Создание сюжета.
  1. Рассказывание детям о родных и знакомых участниках войны, тружениках тыла, послевоенном детстве.
  2. Разучивание и закрепление стихов и песен о войне, Победе.
  3. Обсуждение и изготовление костюмов для кукол:
  4. - мальчики,

    - девочки,

    - женщины,

    - бабушки,

    - дедушки,

    - военные,

    - моряк.

  5. Помощь в оформлении композиции в группе.

2 этап

- оформление композиции « Вальс Победы» в групповой комнате,

- размещение предметов и людей,

3 этап – презентация композиции.

Презентация композиции «Вальс Победы»

Композиция - Дунайские волны

Вальс Победы.

Тихая песня вальса Победы

Возвращаются с фронта братья и деды,

Сестры и дочери едут домой

Радость Победы везут за собой.

Отцы возвращаются и сыновья,

Празднуй Победу Россия моя!

Празднуют все, веселясь и рыдая

С болью оставшихся там, вспоминая.

Рады Победе и старый и млад.

В честь этого праздника – залпы гремят.

Задорно гармонь развернул гармонист

Понесся мелодии звук в небо чистое.

Вальс зазвучал и разнесся окрест,

Будто и не было страшных тех лет.

Всё как и раньше: и вальс, и девчата.

Только беспечность исчезла куда – то.

В светлых глазах – след суровых годин,

И стало намного меньше мужчин.

Но жизнь продолжается – Русь победила!

Любовь к своей Родине – грозная сила.

И кружится в вальсе Победы страна,

И выпита чарка на радость до дна!