Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

Краткосрочная образовательная практика в ДОУ «Уверенность в себе»

Чупина Вероника Евгеньевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г. Пермь

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности

п / п

Разделы

Содержание

1

Аннотация

ребенок осознает свои характерные особенности и предпочтения, начинает понимать, что он, как и любой человек, уникален и неповторим.

2

Цель КОП

  1. Развивать у детей положительные представления о себе (Я - это я! Я - уникальный!).
  2. Учить обращать внимание на самих себя, свою внешность и на сходство и различия с другими (родными, сверстниками).
  3. Формировать у детей представление о принадлежности людей к различным группам (семья, друзья, сверстники и др.) и об отведенной каждому роли в них.
  4. Приемы и методы совместной деятельности.

3

Количество часов

4

4

Максимальное количество участников

6

5

Перечень материалов и оборудования

- большое зеркало

- произведения В. Сухомлинский: «Что лучше?», «Пусть будет и соловей, и жук» (Хрестоматия по этике. - М. : Педагогика, 1990);

- любимые игрушки детей

- листы белой бумаги формата А-4, цветные карандаши

6.

Предполагаемый результат

Сформированные у детей навыки социального поведения и общения с другими людьми, быть способным на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предложения окружающих, стать свободным и ответственным.

7.

Список литературы

  1. А. Б. Добровин «Воспитателю о психологии и психологии общения» М. 1997г.
  2. А. В. Запорожец «Эмоциональное развитие дошкольников» М. Просвещение 1985г.
  3. Л. В. Зимбардо «Застенчивость» М. Педагогика 1991г.
  4. О. Л. Князева «Программа социально - эмоционального развития дошкольников» М. Мозаика - Синтез 2003г.
  5. О. Л. Князева «Веселые, грустные (4-5л)» М. Дрофа 1998г.
  6. Е. Коротаева «Хочу, могу, умею! Обучение, погружение в общение» М. К. С. П. 1997г.
  7. Н. Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» Ярославль. Академия развития 1996г.
  8. М. Кузнецова «Уроки вежливости Барнаул» БПУ №2 1998г.
  9. Т. Д. Пашкевич «Социально - эмоциональное развитие детей 3-7 лет»

Волгоград. Учитель 2012г. 12

  1. В. А. Петровский «Учимся общаться с ребенком» М. Просвещение 1993г. 13. А. И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду» М. Просвещение 1982г.

Календарно - тематический план

п/п

Тема (содержание)

Количество

часов

1.

Тема: «Кто я такой»

Задачи:

1. Развивать у детей положительные представления о себе (Я - это я! Я - уникальный!).

2. Учить обращать внимание на самих себя, свою внешность и на сходство и различия с другими (родными, сверстниками).

3. Формировать у детей представление о принадлежности людей к различным группам (семья, друзья, сверстники и др.) и об отведенной каждому роли в них.

Приемы и методы совместной деятельности.

25 мин.

2.

Тема: «Что тебе нравится» 1 часть

Беседы: «Твоя любимая еда», «Твое любимое занятие».

Задачи:

  1. Определить вместе с детьми их предпочтения: в играх и занятиях; в еде; по отношению к животным, растениям, сказкам.
  2. Сравнить свои вкусы и предпочтения со вкусами и предпочтениями других.
  3. Расширять представления детей об органах чувств и ощущениях.

25 мин.

3.

Тема: «Что тебе нравится» 2 часть

Беседы: «С кем ты хочешь подружиться?», «Дом, в котором ты живешь»

Задачи:

  1. Определить вместе с детьми их предпочтения: в играх и занятиях; в еде; по отношению к животным, растениям, сказкам.
  2. Сравнить свои вкусы и предпочтения со вкусами и предпочтениями других.
  3. Расширять представления детей об органах чувств и ощущениях.

25 мин

4.

Тема: «Играем вместе».

Задачи:

  1. Определить вместе с детьми их предпочтения: в играх и занятиях; в еде; по отношению к животным, растениям, сказкам.
  2. Сравнить свои вкусы и предпочтения со вкусами и предпочтениями других.

25 мин.

Тема: «Кто я такой»

Задачи:

  1. Развивать у детей положительные представления о себе (Я - это я! Я - уникальный!).
  2. Учить обращать внимание на самих себя, свою внешность и на сходство и различия с другими (родными, сверстниками).
  3. Формировать у детей представление о принадлежности людей к различным группам (семья, друзья, сверстники и др.) и об отведенной каждому роли в них.

Приемы и методы совместной деятельности.

Рассматривание себя в большое зеркало. Беседа о внешности:

  • Чем ты похож, а чем не похож на других?
  • Как другие люди узнают тебя? Как ты узнаешь других?
  • Что есть особенного в тебе, в других? Что одинаково?
  • Что тебе нравится? Что нравится другим?
  • Сравнивание отпечатков лап животных и ладошек (ступней) детей.
  • Игра «Говорящее зеркало» (ребенок, глядя в зеркало, опи сывает свою внешность от имени зеркала).

- Ну зачем ты вымыла, - обижается внук, - я бы вымыл немного погодя. Бабушка не ответила...

Воспитатель: Как вы думаете, почему обиделась бабушка на внука? Если Сережа был действительно занят, то что он должен был сказать? (Ответы детей.)

- Ваши родители, как и бабушки и дедушки, хотя бывают иногда строги из-за вашего непослушания или от усталости, тоже нуждаются в вашем внимании и заботе. Как можно проявить заботу и внимание? (Ответы детей.) Воспитатель предлагает сделать сюрпризы, подарки для членов своей семьи.

Тема: «Что тебе нравится»

Задачи:

  1. Определить вместе с детьми их предпочтения: в играх и занятиях; в еде; по отношению к животным, растениям, сказкам.
  2. Сравнить свои вкусы и предпочтения со вкусами и предпочтениями других.
  3. Расширять представления детей об органах чувств и ощущениях.

Приемы и методы совместной деятельности.

  • Чтение с последующим обсуждением:

- В. Сухомлинский. «Что лучше?», «Пусть будет и соловей, и жук» (Хрестоматия по этике. - М. : Педагогика, 1990);

- В. Катаев. «Цветик-семицветик»;

- В. Даль. «Обыкновенный, странный», «Разные колеса», «У тебя самого свой ум»;

- К. Ушинский. «Четыре желания».

  • Беседы: «Твоя любимая еда», «Твое любимое занятие», «С кем ты хочешь подружиться?», «Дом, в котором ты живешь», «Животное (растение), которое тебе нравится» и т. п.
  • Любимая игр (объединение детей по интересам).
  • Проводится обсуждение игр, на основе чего формулируется вывод: у многих детей есть общие любимые игры.
  • Рассматривание и заполнение таблицы «Мне это нравится» (Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. - М: Акалис, 1996. - С. 63).
  • Игра «Что мне нравится - не скажу, а покажу». (Ребенок изображает действием свои предпочтения, другие дети угадывают.)
  • Дидактические игры:

- «Угадай на вкус (на ощупь)» (определение на вкус (или на ощупь) предмета, продукта);

- «Узнай предмет по звуку»;

  • «Что откуда?» (определение предметов по запаху: душистое мыло, зубная паста и т. д.);
  • «Красивое - некрасивое». (Детям дается возможность отобрать в одну коробочку картинки с изображением того, что они считают красивым, а в другую - те картинки, на которых изображено то, что они считают страшным, непривлекательным.)
  • Приготовление винегрета.
  • Рисование на тему «Вкусное или невкусное».
  • Беседа об органах чувств (РылееваЕ. Практиче ская энциклопедия семейного воспитания. -М. : Акалис, 1996. -С. 61; Юдин Г. Главное чудо света. - М. : Монолог, 1994).
  • Игра-занятие «Моя любимая игрушка».

(Дети приносят в детский сад любимые игрушки. Воспитатель предлагает им сесть в круг и рассказать, почему они любят именно эту игрушку, как они любят с ней играть, с помощью мимики и пантомимы показать, как относятся к своей игрушке.)

Содержание занятия:

В гости к детям приходит добрая волшебница.

Волшебница: Я принесла вам подарок, а какой, попробуйте отгадать.

- Этот предмет волшебный, чудесный, Взрослым и детям, конечно, известный.

- Смотрится каждый в него очень часто: «О, как я выгляжу прекрасно!» Конечно, это зеркало. Почему я принесла его?

- Правильно, потому что в нем можно увидеть свое отражение. Что самое дорогое для человека? (Самое дорогое для меня - это я сам.)

  • Игра «Мое тело» (см. выше).
  • Игра «Чудесный мешочек» (с помощью тактильных ощущений рук отгадать, какой предмет спрятан).
  • Игра «Что услышал? Расскажи» (угадать предмет по звуку).
  • Вывод: все части тела человеку необходимы и важны.
  • Заполнение плаката «Что мне нравится и что не нравится».
  • Добрая волшебница приглашает детей в сказку. Она предлагает выбрать костюм какого-либо персонажа и нарядиться так, как кому больше нравится.
  • Инсценирование сказки костюмированными персонажами.