Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ
Краткосрочная образовательная практика в ДОУ «Уверенность в себе»
Чупина Вероника Евгеньевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г. Пермь
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности
№ п / п |
Разделы |
Содержание |
1 |
Аннотация |
ребенок осознает свои характерные особенности и предпочтения, начинает понимать, что он, как и любой человек, уникален и неповторим. |
2 |
Цель КОП |
|
3 |
Количество часов |
4 |
4 |
Максимальное количество участников |
6 |
5 |
Перечень материалов и оборудования |
- большое зеркало - произведения В. Сухомлинский: «Что лучше?», «Пусть будет и соловей, и жук» (Хрестоматия по этике. - М. : Педагогика, 1990); - любимые игрушки детей - листы белой бумаги формата А-4, цветные карандаши |
6. |
Предполагаемый результат |
Сформированные у детей навыки социального поведения и общения с другими людьми, быть способным на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предложения окружающих, стать свободным и ответственным. |
7. |
Список литературы |
Волгоград. Учитель 2012г. 12
|
Календарно - тематический план
№ п/п |
Тема (содержание) |
Количество часов |
1. |
Тема: «Кто я такой» Задачи: 1. Развивать у детей положительные представления о себе (Я - это я! Я - уникальный!). 2. Учить обращать внимание на самих себя, свою внешность и на сходство и различия с другими (родными, сверстниками). 3. Формировать у детей представление о принадлежности людей к различным группам (семья, друзья, сверстники и др.) и об отведенной каждому роли в них. Приемы и методы совместной деятельности. |
25 мин. |
2. |
Тема: «Что тебе нравится» 1 часть Беседы: «Твоя любимая еда», «Твое любимое занятие». Задачи:
|
25 мин. |
3. |
Тема: «Что тебе нравится» 2 часть Беседы: «С кем ты хочешь подружиться?», «Дом, в котором ты живешь» Задачи:
|
25 мин |
4. |
Тема: «Играем вместе». Задачи:
|
25 мин. |
Тема: «Кто я такой»
Задачи:
- Развивать у детей положительные представления о себе (Я - это я! Я - уникальный!).
- Учить обращать внимание на самих себя, свою внешность и на сходство и различия с другими (родными, сверстниками).
- Формировать у детей представление о принадлежности людей к различным группам (семья, друзья, сверстники и др.) и об отведенной каждому роли в них.
Приемы и методы совместной деятельности.
Рассматривание себя в большое зеркало. Беседа о внешности:
- Чем ты похож, а чем не похож на других?
- Как другие люди узнают тебя? Как ты узнаешь других?
- Что есть особенного в тебе, в других? Что одинаково?
- Что тебе нравится? Что нравится другим?
- Сравнивание отпечатков лап животных и ладошек (ступней) детей.
- Игра «Говорящее зеркало» (ребенок, глядя в зеркало, опи сывает свою внешность от имени зеркала).
- Ну зачем ты вымыла, - обижается внук, - я бы вымыл немного погодя. Бабушка не ответила...
Воспитатель: Как вы думаете, почему обиделась бабушка на внука? Если Сережа был действительно занят, то что он должен был сказать? (Ответы детей.)
- Ваши родители, как и бабушки и дедушки, хотя бывают иногда строги из-за вашего непослушания или от усталости, тоже нуждаются в вашем внимании и заботе. Как можно проявить заботу и внимание? (Ответы детей.) Воспитатель предлагает сделать сюрпризы, подарки для членов своей семьи.
Тема: «Что тебе нравится»
Задачи:
- Определить вместе с детьми их предпочтения: в играх и занятиях; в еде; по отношению к животным, растениям, сказкам.
- Сравнить свои вкусы и предпочтения со вкусами и предпочтениями других.
- Расширять представления детей об органах чувств и ощущениях.
Приемы и методы совместной деятельности.
- Чтение с последующим обсуждением:
- В. Сухомлинский. «Что лучше?», «Пусть будет и соловей, и жук» (Хрестоматия по этике. - М. : Педагогика, 1990);
- В. Катаев. «Цветик-семицветик»;
- В. Даль. «Обыкновенный, странный», «Разные колеса», «У тебя самого свой ум»;
- К. Ушинский. «Четыре желания».
- Беседы: «Твоя любимая еда», «Твое любимое занятие», «С кем ты хочешь подружиться?», «Дом, в котором ты живешь», «Животное (растение), которое тебе нравится» и т. п.
- Любимая игр (объединение детей по интересам).
- Проводится обсуждение игр, на основе чего формулируется вывод: у многих детей есть общие любимые игры.
- Рассматривание и заполнение таблицы «Мне это нравится» (Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. - М: Акалис, 1996. - С. 63).
- Игра «Что мне нравится - не скажу, а покажу». (Ребенок изображает действием свои предпочтения, другие дети угадывают.)
- Дидактические игры:
- «Угадай на вкус (на ощупь)» (определение на вкус (или на ощупь) предмета, продукта);
- «Узнай предмет по звуку»;
- «Что откуда?» (определение предметов по запаху: душистое мыло, зубная паста и т. д.);
- «Красивое - некрасивое». (Детям дается возможность отобрать в одну коробочку картинки с изображением того, что они считают красивым, а в другую - те картинки, на которых изображено то, что они считают страшным, непривлекательным.)
- Приготовление винегрета.
- Рисование на тему «Вкусное или невкусное».
- Беседа об органах чувств (РылееваЕ. Практиче ская энциклопедия семейного воспитания. -М. : Акалис, 1996. -С. 61; Юдин Г. Главное чудо света. - М. : Монолог, 1994).
- Игра-занятие «Моя любимая игрушка».
(Дети приносят в детский сад любимые игрушки. Воспитатель предлагает им сесть в круг и рассказать, почему они любят именно эту игрушку, как они любят с ней играть, с помощью мимики и пантомимы показать, как относятся к своей игрушке.)
Содержание занятия:
В гости к детям приходит добрая волшебница.
Волшебница: Я принесла вам подарок, а какой, попробуйте отгадать.
- Этот предмет волшебный, чудесный, Взрослым и детям, конечно, известный.
- Смотрится каждый в него очень часто: «О, как я выгляжу прекрасно!» Конечно, это зеркало. Почему я принесла его?
- Правильно, потому что в нем можно увидеть свое отражение. Что самое дорогое для человека? (Самое дорогое для меня - это я сам.)
- Игра «Мое тело» (см. выше).
- Игра «Чудесный мешочек» (с помощью тактильных ощущений рук отгадать, какой предмет спрятан).
- Игра «Что услышал? Расскажи» (угадать предмет по звуку).
- Вывод: все части тела человеку необходимы и важны.
- Заполнение плаката «Что мне нравится и что не нравится».
- Добрая волшебница приглашает детей в сказку. Она предлагает выбрать костюм какого-либо персонажа и нарядиться так, как кому больше нравится.
- Инсценирование сказки костюмированными персонажами.
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности