Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ
Технологическая карта КОП ТН Оригами рыбки из квадрата бумаги с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»
Некрасова Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г.Пермь
Наименование учреждения МАДОУ «Детский сад № 4» г. Перми
Название Краткосрочной образовательной практики технической направленности: «Рыбки в аквариуме»
Воспитатель: Некрасова Елена Васильевна
Аннотация. Основная идея: оригами является посредником между художественным и научным постижением мира. Он служит средством развития различных психических процессов, в том числе и конструктивного мышления.
Цель: овладение элементарными приемами сгибания бумаги по схемам.
Количество часов: 1 час.
Максимальное число участников: 10 человек.
Используемые материалы: алгоритм выполнения действий, квадраты из цветной бумаги 15*15см, полоски цветной бумаги для украшения поделок,
большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нём подводным пейзажем, салфетки, клеёнка, клей, ножницы.
Список используемой литературы:
- «Оригами для дошкольников» авт. О. М. Жихарева изд. «Гном» г. Москва - 2012 г.
- «Оригами в детском саду» авт. Светлана Мусиенко электронная версия - 2015 г.
- «Оригами с детьми 3-7 лет» методическое пособие авт. В. Н. Дегтева - 2012 г.
Виды деятельности дошкольника: чтение художественной литературы, рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», Дидактическая игра «Поймай рыбку».
Краткое описание содержания КОП ТН:
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
- Чтение художественной литературы. Рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», играем в дидактическую игру «Поймай рыбку».
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
- Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
- Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
- Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
- Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
- Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
- Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
- Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
- По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
Украшение детьми рыбок аппликацией.
- Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
- Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
- Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
Анализ детских работ (самоанализ).
- Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
- Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
- Вы молодцы! Все очень старались!
- Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.
Описание продукта: макет аквариума с рыбками, схемы, модели, алгоритмы и т. д. (по желанию).
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности