Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

КОП технической направленности в детском саду ДОУ

Чупина Вероника Евгеньевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г. Пермь

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «В мире машин»

Возраст детей: 5-7 лет

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности

№ п/п

Разделы

Содержание

1

Аннотация

Дети овладевают навыками сбора автомобиля из конструктора (технического типа «В мире машин».)

2

Цель КОП

Учить детей передавать основную форму автомобиля, подбирая нужные по форме детали в соответствии со схемами. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

3

Количество часов

1

4

Максимальное количество участников

2

5

Перечень материалов и оборудования

Набор технического конструктора типа «В мире машин», Технологическая карта схема варианта автомобиля.

6.

Предполагаемый результат

Ребёнок собирает автомобиль из конструктора типа «В мире машин» с помощью карт - схем

7.

Список литературы

  1. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М. : Издательский центр «Академия», 2002192 с.
  2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска». - 2013. -100 с.
  3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. -М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010. -90 с.
  4. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
  5. Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Lego Group, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

  6. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е. В. Фешина. -М. : Сфера, 2011. -128 с.

8. Календарно - тематический план

№ п/п

Тема (содержание)

Количество

часов

1.

Цель: Учить детей передавать основную форму автомобиля, подбирая нужные по форме детали в соответствии со схемами. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

25 мин.

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Самолёт»

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности

№ п/п

Разделы

Содержание

1

Аннотация

Дети овладевают навыками сбора самолёта из конструктора (технического типа «В мире машин».)

2

Цель КОП

Учить детей передавать основную форму самолёта, подбирая нужные по форме детали в соответствии со схемами. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

3

Количество часов

1

4

Максимальное количество участников

2

5

Перечень материалов и оборудования

Набор технического конструктора типа «В мире машин»,

Технологическая карта схема варианта самолёта.

6.

Предполагаемый результат

Ребёнок собирает самолёт из конструктора типа «В мире машин» с помощью карт - схем

7.

Список литературы

  1. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М. : Издательский центр «Академия», 2002192 с.
  2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска». - 2013. -100 с.
  3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. -М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010. -90 с.
  4. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
  5. Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Lego Group, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

  6. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е. В. Фешина. -М. : Сфера, 2011. -128 с.

8. Календарно - тематический план

№ п/п

Тема (содержание)

Количество

часов

1.

Цель: Учить детей передавать основную форму самолёта, подбирая нужные по форме детали в соответствии со схемами. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

25 мин.

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Аэроплан»

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности

п / п

Разделы

Содержание

1

Аннотация

Дети овладевают навыками сбора аэроплана из конструктора (технического типа «В мире машин».)

2

Цель КОП

Учить детей передавать основную форму аэроплана, подбирая нужные по форме детали в соответствии со схемами. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

3

Количество часов

1

4

Максимальное количество участников

2

5

Перечень материалов и оборудования

Набор технического конструктора типа «В мире машин»,

Технологическая карта схема варианта аэроплана.

6.

Предполагаемый результат

Ребёнок собирает аэроплан из конструктора типа «В мире машин» с помощью карт - схем

7.

Список литературы

  1. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М. : Издательский центр «Академия», 2002192 с.
  2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска». - 2013. -100 с.
  3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. -М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010. -90 с.
  4. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
  5. Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Lego Group, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

  6. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е. В. Фешина. -М. : Сфера, 2011. -128 с.

8. Календарно - тематический план

№ п/п

Тема (содержание)

Количество

часов

1.

Цель: Учить детей передавать основную форму аэроплана, подбирая нужные по форме детали в соответствии со схемами. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

25 мин.