Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

Проект по Правилам дорожного движения в детском саду «Дети и дорога»

Мухаметдинова Лилия Шамилевна, воспитатель МАДОУ №106 «Забава» г. Набережные Челны

Проект по ПДД в детском саду «Дети и дорога» (презентация)

Возраст: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тип проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: месяц (длительный) сентябрь.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Задачи:

Воспитательные:

- формирование навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице

Развивающие:

- Умение ориентироваться в дорожных знаках.

- Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Обучающие:

- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

- Подбор материала по Правилам дорожного движения.

- Рассматривание книг, фотографий о дорожных ситуациях.

- Знакомство с литературными произведениями.

- Разбор дорожно-транспортных ситуаций.

- Консультации для родителей

- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

- Разработка модуля «Правила дорожного движения».

- В книжном уголке расставить иллюстрации по ПДД, картинки с изображением переходов, светофоров.

Основной этап работы:

- Кроссворды по ПДД.

- Дидактические игры по ПДД.

- Подвижные игры по ПДД.

- Беседы

- Чтение художественной литературы.

Заключительный этап: Вручение дипломов «Грамотный пешеход».

Совместная деятельность воспитателя и детей

  • Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
  • Разбор дорожно-транспортных ситуаций
  • Чтение художественной литературы
  • Беседа по правилам дорожного движения
  • Составление рассказа по иллюстрациям
  • Заучивание стихотворений
  • Создание модели улицы.
  • Знакомство с дорожными знаками
  • Рисование: «Дорожные знаки»
  • Коллективное рисование «На дороге».
  • Коллективная аппликация «На дороге».
  • Оформление уголка «Дети и дорога».
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях.

Самостоятельная деятельность детей

  • Решение кроссвордов по ПДД.
  • Дидактические игры «Найди лишние»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт»,
  • «ГИБДД», «Водители и пешеходы».
  • Строительство перекрестка и улицы
  • Работа в альбоме для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», «Знакомимся с дорожными знаками».
  • Разыгрывание подвижных игр: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

Работа с родителями

- Консультации, папки-передвижки, памятки «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» «Родителям - о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

- Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.

- Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

- Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

- Провести анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» по предложенной анкете

Ожидаемый результат

  • Научились ориентироваться в дорожных знаках.
  • Умеют принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
Поделиться: