Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ
Проект по Правилам дорожного движения в детском саду «Дети и дорога»
Мухаметдинова Лилия Шамилевна, воспитатель МАДОУ №106 «Забава» г. Набережные Челны
Проект по ПДД в детском саду «Дети и дорога» (презентация)
Возраст: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Тип проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: месяц (длительный) сентябрь.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах
Задачи:
Воспитательные:
- формирование навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице
Развивающие:
- Умение ориентироваться в дорожных знаках.
- Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Обучающие:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Подбор материала по Правилам дорожного движения.
- Рассматривание книг, фотографий о дорожных ситуациях.
- Знакомство с литературными произведениями.
- Разбор дорожно-транспортных ситуаций.
- Консультации для родителей
- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
- Разработка модуля «Правила дорожного движения».
- В книжном уголке расставить иллюстрации по ПДД, картинки с изображением переходов, светофоров.
Основной этап работы:
- Кроссворды по ПДД.
- Дидактические игры по ПДД.
- Подвижные игры по ПДД.
- Беседы
- Чтение художественной литературы.
Заключительный этап: Вручение дипломов «Грамотный пешеход».
Совместная деятельность воспитателя и детей
- Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
- Разбор дорожно-транспортных ситуаций
- Чтение художественной литературы
- Беседа по правилам дорожного движения
- Составление рассказа по иллюстрациям
- Заучивание стихотворений
- Создание модели улицы.
- Знакомство с дорожными знаками
- Рисование: «Дорожные знаки»
- Коллективное рисование «На дороге».
- Коллективная аппликация «На дороге».
- Оформление уголка «Дети и дорога».
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях.
Самостоятельная деятельность детей
- Решение кроссвордов по ПДД.
- Дидактические игры «Найди лишние»
- Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт»,
- «ГИБДД», «Водители и пешеходы».
- Строительство перекрестка и улицы
- Работа в альбоме для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», «Знакомимся с дорожными знаками».
- Разыгрывание подвижных игр: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
Работа с родителями
- Консультации, папки-передвижки, памятки «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» «Родителям - о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
- Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
- Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
- Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
- Провести анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» по предложенной анкете
Ожидаемый результат
- Научились ориентироваться в дорожных знаках.
- Умеют принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности