Методическая работа
Консультация для воспитателей
Медиатека в детском саду (ДОУ)
Коретникова Ирина Викторовна,
воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС №53
«Ёлочка» г. Тамбов
В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой информации.
До недавнего времени в образовательных учреждениях работали, в основном, библиотеки с одним видом информации (на печатной основе: книгами, газетами, журналами). Но поскольку книга перестала быть единственным источником информации, то в арсенале современного учебного заведения должны быть видеои аудиоматериалы, компьютерные учебники, электронные словари, энциклопедии и т. д.
Рассмотрим роль медиатеки в учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения.
Что же такое медиатека?
В переводе с латинского «медиа» обозначает «средства», «способ». Следовательно, если «тека» это «хранение», то толковать слово «медиатека» следует как средство или способ хранения.
Требования к материально-технической базе медиатеки. Состав информационных и технических средств.
Поскольку медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, состав ее информационных и технических средств разнообразен.
Книгабазисная основа медиатеки. Поэтому в медиатеке собираются справочная и энциклопедическая литература, художественные произведения. Для работы по ознакомлению с художественной литературой очень полезны разнообразные звукозаписи, которые собираются в медиатеке. Они могут быть нескольких видов: исполнение художественных и музыкальных произведений, выступление писателей, ученых, деятелей искусства и культуры, рассказы очевидцев и участников событий, инсценировки литературных произведений.
При создании медиатеки широко используются диапроекторы и фильмоскопы для просмотра диапозитивов (слайдов) и диафильмов. Диафильмы, включенные в фонд медиатек различны: документальные, научно-популярные, учебные, сказки и истории. Фонд диафильмов, диапозитивов, изопродукции в совокупности образуют в медиатеке рабочую зонуизотеку.
Видеосистемы в медиатеке представляют совокупность монитора или телевизора; видеоплеера или видеомагнитофона; видеокамеры; видеокассет и СД-дисков, дискет, флешек.
Копировально-множительная техника для размножения различного печатного материала.
Итак, в состав информационного комплекса медиатеки рекомендуют включать информационные средства: диапроекторы и диапозитивы, фонозаписи и магнитозаписи, видеоматериалы, компьютерное программное обеспечение. А так же технические средства: Диапроекторы, фильмоскопы, проигрыватели, магнитофоны, видеотехнику, ксерокс, компьютер с принтером, модемом и пр.
Использование медиатеки в учебно-воспитательном процессе
В медиатеке участники образовательного процесса учатся:
- работать с различными носителями информации;
- работать с компьютерными банками данных, справочными и энциклопедическими изданиями;
- создавать и поддерживать web-странички, наполнять их новой информацией и приобретая полезный практический опыт работы с новыми информационными технологиями;
- получать информацию о педагогической и методической литературе, новых средствах обучения и их использования;
- индивидуально просматривать, оценивать и отбирать информацию;
- связываться с педагогами других городов, стран и работать над совместными телекоммуникационными проектами.
Цели создания медиатеки
Медиатека должна создаваться в целях удовлетворения потребностей педагогического коллектива, воспитанников, родителей, а так же населения микрорайона в оперативном предоставлении педагогической информации, сведений о воспитанниках ДОУ, каталогов учебных информационных материалов, баз данных, нормативно-правовых документов, внедрения форм дистанционного обучения и новых информационных технологий, использования глобальных сетей Интернета.
Задачи медиатеки
Медиатека решает задачу самостоятельной образовательной деятельности, ведение исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, педсоветам, подбор материалов для творческой деятельности.
Заключение
Медиатекаструктурное подразделение, предоставляющее всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и повышению квалификации сотрудников образовательного процесса.
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности