Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Консультация для воспитателей

Проблемы работы с семьями детей с ДЦП

МДОУ детский сад № 7 комбинированного вида
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Вайс М. Н. учитель – логопед

Человеческая природа имеет социобиологическую природу. Безусловно, что развитие личности идет под воздействием той семьи, той среды и тех обстоятельств, в которых она формируется. Но наследственность. Физическое состояние, внешние данные накладывают свой отпечаток на характер человека, и особенно жестоко это проявляется у тех несчастных, кого природа или жизнь сделала инвалидами, тем более если инвалидность возникла при рождении или в детстве, когда шел процесс формирования характера.

В личности инвалида идет постоянная борьба между социальным и биологическим. Если общество оставляет его без своего внимания и заботы, то он попадает во власть физических недугов, которые определяют его характер, отношения с людьми, семейное положение, уровень образования, в общем весь жизненный путь. Если социум берет человека под свою опеку, то влияние инвалидности отступает на второй план.

Общая проблема положения и места инвалидов в обществе и их взаимодействия с ним дифференцируется на ряд более частных - правовую, экономическую, производственную, коммуникативную, пегою логическую.

Какие изменения происходят в семье, где родился или стал инвалидом ребенок, как изменяются функции в такой семье?:

- накладывается табу на репродуктивную функцию из-за страха что несчастье может повториться;

- такой ребенок требует от матери вдвое - трое больше затрат времени, чем нормальный ребёнок, он связывает мать, как говорится, «по рукам и ногам»;

- осуществление культурной функции, то есть передача культурного наследия, социализация маленького члена семьи, оказывается предельно затрудненным во всех проявлениях;

- семьи детей - инвалидов стараются отгородиться от посторонних, превращаясь в закрытые социальные группы, и поэтому функция социального контроля ослабевает:

Все семейные функции в целом, образ жизни семьи деформируется или вообще разрушаются. Семья попадает в группу риска.
Перед педагогами и специалистами ДОУ, стремящимися оказать действенную помощь семье с нетипичным ребенком, встаёт ряд непростых во всех отношениях проблем. Здесь не может быть каких - либо стандартных рецептов и типичных решений, все индивидуально.

Современные усилия семьи и специалистов ДОУ, должны бытъ, направлены на воспитание у ребенка уверенности в себе. Он должен освоить методы компенсации неблагоприятных для его самолюбия действий. Компенсация осуществляется за счет сильных личных сторон характера, которые могут уравновесить потери вызванные инвалидностью.

Задача заключается в том, чтобы помочь ребенку обнаружить эти сильные стороны, научить использовать их. Осознание собственных недостатков может разрушить и парализовать личность, но может, напротив, создать импульс содействующий достижению больших целей.

Предупредить тяжелую ситуацию, не дать развиться комплексу неполноценности - очень важная задача педагогов.