Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа в детском саду

Консультация для воспитателей в детском саду ДОУ

«Развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет»

Шаравьёва М.Н., воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №29 г.Пермь

Данная статья предназначена для Вашего ознакомления и поможет Вам узнать, определить уровень развития вашего ребенка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 5 до 6 лет, то есть уровень развития целевых ориентиров по образовательным областям.

Физическое развитие

  1. Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  2. Прыгать в длину с места (не менее 80 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
  3. Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
  4. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
  5. Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
  6. Кататься на самокате.

Познавательное развитие

Окружающая действительность

  1. Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, предметы, создающие комфорт.
  2. Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
  3. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
  4. Проявлять интерес к истории предмета.
  5. Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
  6. Знать своих родственников, домашний адрес.
  7. Различать некоторые рода войск.
  8. Знать некоторые правила дорожного движения.
  9. Знать название родного города, страны, ее главного города.

Экологическое воспитание

  1. Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
  2. Знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.
  3. Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
  4. Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
  5. Делать выводы о том, как человек может беречь природу.

Формирование элементарных математических представлений

  1. Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).
  2. Считать (отсчитывать) в пределах 10.
  3. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
  4. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
  5. Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
  6. Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
  7. Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.
  8. Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять прочность определений путем наложения или приложения.
  9. Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
  10. Неравные по количеству группы предметов делать равными.
  11. Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
  12. Называть текущий день недели.

Конструирование

  1. Анализировать образец постройки.
  2. Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
  3. Создавать постройки по рисунку.
  4. Работать коллективно.

Речевое развитие

  1. Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
  2. Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  3. Определять место звука в слове.
  4. Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
  5. Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Социально - коммуникативное развитие

Художественная литература

  1. Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
  2. Проявлять интерес к объемным произведениям, которые читаются по главам.
  3. Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
  4. Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
  5. Назвать любимого детского писателя.

Игровая деятельность

  1. Договаривать с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
  2. Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
  3. Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
  4. Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др. В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
  5. Объяснять правила игры сверстникам.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

  1. Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
  2. Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

В рисовании

  1. Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на тему окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
  2. Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  3. Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
  4. Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе.

В лепке

  1. Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
  2. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  3. Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
  4. Владеть навыком округлого раскатывания
  5. Владеть навыком рационального деление пластилина.
  6. Использовать в работе стеку.
  7. Уметь передавать в лепке движения.

В аппликации

  1. Правильно держать ножницы и действовать ими.
  2. Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа.
  3. Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции.

В ручном труде

  1. Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
  2. Проглаживать пальцем места сгиба.
  3. Уметь использовать чертежи.
  4. Знать термины: сгиб, пунктир, штриховка.
  5. Правильно пользоваться ножницами.
  6. Выполнять несложные поделки способом оригами.
  7. Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Музыкальное воспитание

  1. Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепьяно, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
  2. Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  3. Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
  4. Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
  5. Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
  6. Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
  7. Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
  8. Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.