Методическая работа в детском саду
Консультация для воспитателей в детском саду ДОУ
«Развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет»
Шаравьёва М.Н., воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №29 г.Пермь
Данная статья предназначена для Вашего ознакомления и поможет Вам узнать, определить уровень развития вашего ребенка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 5 до 6 лет, то есть уровень развития целевых ориентиров по образовательным областям.
Физическое развитие
- Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- Прыгать в длину с места (не менее 80 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
- Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
- Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
- Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
- Кататься на самокате.
Познавательное развитие
Окружающая действительность
- Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, предметы, создающие комфорт.
- Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
- Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
- Проявлять интерес к истории предмета.
- Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
- Знать своих родственников, домашний адрес.
- Различать некоторые рода войск.
- Знать некоторые правила дорожного движения.
- Знать название родного города, страны, ее главного города.
Экологическое воспитание
- Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
- Знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.
- Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
- Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
- Делать выводы о том, как человек может беречь природу.
Формирование элементарных математических представлений
- Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).
- Считать (отсчитывать) в пределах 10.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
- Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
- Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
- Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.
- Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять прочность определений путем наложения или приложения.
- Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
- Неравные по количеству группы предметов делать равными.
- Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
- Называть текущий день недели.
Конструирование
- Анализировать образец постройки.
- Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- Создавать постройки по рисунку.
- Работать коллективно.
Речевое развитие
- Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
- Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
- Определять место звука в слове.
- Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
- Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
Социально - коммуникативное развитие
Художественная литература
- Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
- Проявлять интерес к объемным произведениям, которые читаются по главам.
- Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
- Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
- Назвать любимого детского писателя.
Игровая деятельность
- Договаривать с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
- Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
- Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
- Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др. В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
- Объяснять правила игры сверстникам.
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность.
- Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
- Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
В рисовании
- Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на тему окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
- Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
- Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе.
В лепке
- Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
- Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
- Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
- Владеть навыком округлого раскатывания
- Владеть навыком рационального деление пластилина.
- Использовать в работе стеку.
- Уметь передавать в лепке движения.
В аппликации
- Правильно держать ножницы и действовать ими.
- Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа.
- Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции.
В ручном труде
- Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
- Проглаживать пальцем места сгиба.
- Уметь использовать чертежи.
- Знать термины: сгиб, пунктир, штриховка.
- Правильно пользоваться ножницами.
- Выполнять несложные поделки способом оригами.
- Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
Музыкальное воспитание
- Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепьяно, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
- Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
- Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
- Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
- Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
- Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
- Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
- Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
Методическая работа в ДОУ:
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности