Методическая работа в детском саду
Консультация по работе с детьми для начинающих педагогов детского сада
«Скоро в школу»
Исламова Флюса Бариевна, старший воспитатель
МБДОУ №82 «Подсолнушек» г. Набережные Челны, РТ
Цель: повышение психологической компетентности молодых воспитателей при работе с детьми подготовительной к школе группы.
1. Сфера общения
Социально-психологическая готовность (или готовность в сфере общения) включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они смогли бы благополучно наладить отношения в новом классном коллективе с учителем. Ребенок приходит в класс, в котором дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми.
Таким образом, готовность детей к школе в сфере общения включает:
- развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми;
- умение подчиняться традициям и правилам группы, не ущемляя своих интересов;
- развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
2. Эмоционально-волевая сфера
К 6-ти годам у ребенка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях:
- поставить цель;
- принять решение;
- наметить план действий;
- исполнить намеченный план;
- проявить усилие в случае возникновения препятствий;
- оценить результат своего действия.
Главный акцент в развитии эмоционально-волевой готовности к школе педагоги должны делать на воспитании мотивов достижения цели:
- не бояться трудностей;
- стремление преодолевать их;
- не отказываться от намеченной цели.
В нескольких словах, готовность - это умение слушать 4умение слушаться.
Основным показателем развития самостоятельности как проявления волевых усилий ребенка является ежедневное выполнение ребенком без напоминания каких-либо поручений и обязанностей.
3. Мотивационная готовность.
Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям.
Мотив - побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющий направленность его активности.
В роли интересов могут выступать:
- потребности;
- интересы;
- влечения;
- эмоции;
- установки;
- идеалы.
Наиболее адекватными для учебной деятельности являются учебно-познавательные мотивы, которые формируются в ходе осуществления самой учебной деятельности и специально организованных мероприятий.
Несформированность внутренней позиции школьника является одной из причин школьной дезадаптации на этапе младшего школьного возраста.
Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
- положительных представлений о школе;
- желания учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового;
- сформированной позиции школьника.
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности