Методическая работа
Консультация для педагогов
Проект «Мой родной город Кострома»
Идея проекта возникла в процессе внедрения в образовательный процесс региональной программы «Юный костромич». Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства патриотическим воспитанием, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.
1 этап
Цель:систематизация знаний и педагогов и детей о родном городе.
Продукт проекта:уголки краеведения в группах
Задачи:
- разработать положение о смотре-конкурсе уголков краеведения в группах
- пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём
- пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
- воспитывать уважение к культуре других народов
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Участники проекта
- воспитатели
- дети
- родители
- специалисты
Сроки реализации
октябрь - май
2 этап Разработка проекта
- Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном городе, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
- Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)
- Разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
- Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех педагогов.
3 этап Выполнение проекта
Формы и методы работы с педагогами
- Консультация «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения программ «Юный костромич»
- Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города»
- Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»
- Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Семья. Родословное древо моей семьи»
- Консультация «Ефим Васильевич Честняков – поэт, писатель, художник»
- аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы
- Педагогический совет «Люби и знай свой край родной» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Костроме.
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
- дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону»
- сюжетно-ролевая игра «Семья»
Познавательное развитие
- экскурсии по микрорайону
- занятие «Иван Сусанин – защитник своей Родины»
- занятие «Возникновение Костромы. Её история»
- составление генеалогического древа семьи
- занятие «Костромичи – участники ВОВ»
- «Моё имя, его значение»
- «О чём рассказали старые фотографии
- «Семья. Родословное древо моей семьи»
Конструирование
- изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад»
Развитие речи
- составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Костромы»
- беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»
Ознакомление с художественной литературой
- знакомство с творчеством Виталия Кодряна, с его книгой «Лучше маленькими будем»
- знакомство с творчеством Е. Честнякова, с его произведениями «Чудесное яблоко», «Иванушко», «Сергиюшко»
Музыка
- занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Костромской области»
- «Пришла коляда накануне Рождества»
- «Мы играем в оркестр народных инструментов»
Формы и методы работы с родителями
- Беседы с родителями о важности данной проблемы
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
- Изготовление семейных альбомов
- Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта
4 этап. Презентация проекта
- Представление своих уголков краеведения (в течение недели) в форме, выбранной педагогами
- Оформление фотовыставки уголков краеведения «Моя любимая Кострома»
5 этап. Определение задач для новых проектов
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности