Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Занятия по развитию речи для дошкольников

Конспект занятия по развитию речи для детей от 2 до 3 лет «Заборчик для петушка»

Клименко Оксана Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №64 «Ландыш», г. Набережные Челны

Технологическая карта построения основной образовательной деятельности.

Тема

Заборчик для петушка.

Программа

«От рождения до школы» Н. Е. Веракса

Тематическая неделя

«Домашние животные, птицы».

Возраст

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Образовательная область

Речевое развитие + художественно – эстетическое развитие

Форма проведения

По подгруппам

Цель

Развитие речи детей

Образовательные задачи

Обучающие: Закрепить умения соотносить звучащее слово с предметом или картинкой; приучать их внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать её, точно выполнять данные им игровые поручения; отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто? Что делает?) Совершенствовать умение рисовать разные линии (длинные, вертикальные), уподобляя предметам (заборчику). Формировать умение различать цвета. Держать карандаш свободно тремя пальцами выше отточенного конца.

Развивающие: Развивать речь детей, слуховое внимание, артикуляционный и голосовой аппарат. Развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам; желание помочь им (спасти петушка от лисы). Воспитывать бережное отношение к материалам (листочки не мять, на столе не рисовать, карандаши в рот не ложить, не грызть).

Виды деятельности

Игровая, познавательная, продуктивная.

Методы и приёмы

Методы: словесные, игровые, словесно – наглядные, практические.

Приёмы: вопросы, указания, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

РППС

Демонстрационный материал: Забор, чудесный мешочек, игрушки – корова, кошка, петушок, лиса, картинка – гусь; волшебная палочка, домик.

Раздаточный материал: ½ часть альбомного листа, красный карандаш для рисования на каждого ребёнка.

Предварительная работа

Разучивание стихов, потешек, песенок, речевые игры, свободное рисование, разучивание подвижных игр.

Словарная работа

Активные слова: забор, заборчик, петух, петушок, пёрышки, хвостик, гребешок.

Пассивные слова: полюбуемся.

Участие родителей в проведении ООД

Изготовили демонстрационный материал – забор из ватмана, потолочных плиток и картинку гуся из ткани на картоне.

Планируемый (ожидаемый) результат

Дети используют картинки и игрушки для общения друг с другом и с воспитателем. Отчётливо произносят звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Правильно произносят звукоподражания. Отвечают на простейшие вопросы «Что?», «Кто?». Различают цвет карандашей, правильно называют цвет. Рисуют разные линии, уподобляя их предметам (ленточкам, дорожкам, заборчику, расчёске, и др.)

Этапы

  1. Мотивационный. Психологический настрой, организационный момент – 1 минута.
  2. Речевая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит» - 2 минуты.
  3. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Гуси – гуси» - 1 минута.
  4. Игра с петушком – 2 минуты.
  5. Рисование «Заборчика для петушка» - 3 минуты.
  6. Итоговый, рефлексивный. Итог – 1 минута.

Ход основной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети входят, встают стайкой.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игры: «Назови животных и скажи, кто, как кричит», «Гуси-гуси» и порисуем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на  забор).

Дети: Забор, заборчик.

2. Основная часть.

Речевая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит».

Воспитатель: А за этим заборчиком спрятались игрушки. Я буду вам их показывать, а вы называть животных, птиц и скажите мне, кто как кричит.

Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» игрушку - корову.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Как она кричит, говорит?

Дети: Му-Му-Му.

Воспитатель вместе с детьми поёт:

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко-о-о

Коровы? Да! Правильно коровы.

Пейте дети молоко, будете здоровы.

Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» игрушку - кошку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как она кричит, говорит?

Дети: Мяу-Мяу-Мяу.  

Воспитатель вместе с детьми читает наизусть отрывок стихотворения:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» картинку – гуся.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Гусь.

Воспитатель: Как он кричит, говорит?

Дети: Га-Га-Га.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Гуси-гуси». Вставайте в круг. Держитесь за руки.

Физкультурная минутка, Подвижная игра «Гуси-гуси».

Воспитатель (хозяйка, птичница) и дети (гуси) стоят в кругу, держатся за руки.

Птичница: Гуси! Гуси!

Гуси: Га-га-га.

Птичница: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да!

Птичница: А сейчас расправьте свои крылышки. Давайте полетаем, как гуси.

Гуси бегут по кругу, раскинув руки-крылья в стороны, машут ими, приговаривая: «Га-га-га». Затем птичница говорит: «Гуси, кыш! Бегите в домик!» Дети садятся на стульчики.

Внесение столика. На столе стоит избушка, в которой живёт петушок.

Игра с петушком.

Воспитатель: Что это?

Дети: Дом, домик.

Воспитатель: Кто в нём живёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель показывает игрушку петушка. Он здоровается с детьми: «Ку-ка-ре-ку!».

Воспитатель: Это петушок сказал нам, здравствуйте. Давайте и мы поздороваемся с петушком.

Дети: Здравствуй, петушок!

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся петушком. Посмотрите, какие у него красивые перышки, хвостик, гребешок.

Дети любуются его пёрышками, хвостиком, гребешком. Давайте про него споём.

Воспитатель вместе с детьми поёт:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Маслянна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Громко песни поёшь?

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Ребята, петушок сказал мне на ушко, что боится хитрую лису. Ребята, чтобы петушка не утащила лиса, давайте нарисуем ему заборчик. Вон она смотрит хитрыми глазами.

Воспитатель показывает на лису, которая сидит в уголке.

Рисование «Заборчик».

Дети садятся за столы.

Напомнить детям, как держать карандаш - держать карандаш свободно тремя пальцами.

Воспитатель: Какого цвета у нас будет забор?

Дети: Красного.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, несите свои заборчики петушку, давайте его загородим от лисы.

3. Заключительная часть.

- Ребята, вы мне сегодня все очень понравились. Как вы хорошо играли – называли животных и говорили, как они кричат, играли в игру «Гуси-гуси», как помогли петушку спастись от лисы. Петушок говорит вам «Спасибо за помощь». Давайте похлопаем в ладоши. Какие вы все молодцы!