Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Занятия по развитию речи для дошкольников

Конспект открытого занятия по логопедии «Город красивой речи»

Гаврилова О.И., Абдулкадырова Г.Г., логопеды ГАУСО «РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями МТЗ и СЗ РТ в Лаишевском муниципальном районе»

Цель: Развитие диалогической и монологической функций речи. Осознание своего «Я», уверенности в себе и своих способностях. Воспитание гуманных чувств.

Коррекционно - образовательные задачи: согласование признаков предметов с существительными, употребление синонимов и антонимов к прилагательным, совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно - развивающие задачи: Активизация речевой деятельности, работа над звукопроизношением, развитие интонационных просодических компонентов речи,  совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики,   творческого воображения, фантазии.

Коррекционно - воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, правильной и красивой речи.  

Методические приемы: Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, физкультминутка, подвижные игры, использование раздаточного материала, использование физического инвентаря, поощрение.

Материал: Карта города Красивой речи и накладные значки для нее. Буратино, набор игрушек. «Волшебные очки». Компьютер.

Возраст детей: от 3 до 18 лет

Дата проведения: 15.05.2020г

Время проведения: 11.00ч.

Место проведения: территория реабилитационного центра.

Используемая литература:

  1. Журнал «Логопед», №12013г.
  2. Журнал «Дошкольная педагогика», №4 - 2017г.
  3. Книга «Логоритмика в детском саду», автор Картушина М. Ю., М-2007г.
  4. Книга «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», автор Нищева Н. В., СПб - 2003г.
  5. Дидактический  материал.

1 часть. Вводная.

Логопед: Ребята, у меня есть сюрприз. Посмотрите, это очень ценная и редкая карта города Красивой речи. Она не простая. Эта карта - путеводитель, и путешествовать по городу без нее не всегда удобно. Мы в этом городе пока ничего не знаем. Но как только мы ее изучим, и правильно разместим на ней значки, то многие места в городе будут очень интересными.

Логопед: Так вы готовы побывать в этом городе? Тогда вспомним наше золотое правило:

Дети:

 «Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим».

- Прежде чем узнавать заветные места на карте, мы должны подготовить язычки к работе:

Дети:

И-и-и - губы улыбаются.

1. Зубы размыкаются.

У-у-у губы трубочкой опять,

Паровоз поехал вспять.

2. Пусть не хвастает змея -

Чашечка у нас своя («Чашечка»)

2 часть. Основная.

Логопед: Нам сегодня на пути встретятся звуки С-Ш

- Для звука Ш - где язычок?

Дети: «Чашечка» (вверх)

- Для звука С - где язычок?

Дети: «Чашечка» (вниз)

1. Язычок приподняли, теплый воздух пропустили.

Ша-шо-ши-шу

2. Язычок кричит: «Держись!»

Покатился с горки вниз

Са-со-су-сы.

- Мы еще раз вернемся к этим звукам.

Логопед: Вот мы подошли к высокой городской стене, а на воротах висит ЗАМОК.

Дети:

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Логопед: Итак, чудеса начались! Наши пальчики ждут, не дождутся своего часа.

Дети:

Солнышко греет уж еле-еле, (руки разжимаем)

Перелетные птицы на юг улетели (“птички”)

Голы деревья, пустынны поля

Первым снежком принакрылась земля.

Логопед: А теперь своей волшебной палочкой я открою замок Гномиков, и кто бы не зашел в этот Замок становится маленьким, и все предметы в нем маленькие, и называем мы их ласково: Была Лера - стала Лерочкой и т. д. (была нога - стала ножка). А вырастите, и ваши имена станут полными: Лера - Валерия.

Логопед: Дальше продолжить путешествие по интересным местам нам поможет Буратино.

- Он какой? (озорной, забавный).

У Буратино много друзей, потому что он общительный, дружелюбный. А вот и его друзья.

- Какие они? Клоун (смешной, веселый), кукла (красивая, прелестная), мишка (косолапый, неуклюжий), белка (быстрая, юркая).

Логопед: У Буратино есть волшебные очки. И тот, кто их надевает, видит все наоборот, как в кривом зеркале. Буратино был добрый, а теперь он злой. Клоун был смешной, веселый, а теперь он грустный, мишка был косолапый, а теперь он прямоногий, белочка была быстрая, а теперь медленная.

Логопед: Давайте поскорее снимем эти коварные очки, ведь на самом деле игрушки - хозяева города, очень приветливы и добры.

- В городе Красивой Речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Буратино с длинным носом - длинноносый,

Мальчик со смуглым лицом - смуглолицый,

С темной кожей - темнокожий,

С черными бровями - чернобровый,

С широкими плечами - широкоплечий.

Если ручка сделана из пластмассы - …

Сумка из кожи - …

Матрешка из дерева - …

Дом из кирпича - …

Блюдце из фарфора - …

(Какие они?)

Логопед: А теперь давайте отдохнем.

Дети:

Ручки растираем

И разогреваем.

И лицо теплом своим

Нежно умываем.

Пальчики сгребают

Все плохие мысли

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро.

Логопед: А теперь мы подошли к тому месту в городе, где разместились компьютерные игры. И здесь живут звуки С, Ш. А Буратино пусть послушает, как мы умеем четко произносить эти звуки. (Дети проговаривают скороговорки и проигрывают в компьютерную игру «Учимся играя»).

Логопед: Ребята, а теперь пробежимся по дорожке, но это дорожка не простая, а фразовая.

Произнесите фразу: «У меня есть собака» (равнодушно, восхищенно, таинственно).

- Помогите Буратино исправить ошибки.

- Лена пить лимонный чай.

- Ваня готовит овощи салат.

- Света любит горох суп.

- Оля есть шоколад торт.

3 часть. Заключительная.

Логопед: Спасибо, ребята, что помогали Буратино исправить ошибки, за это я угощу вас соками. Только я не знаю, как они называются?

Сок из апельсина?   - …

Сок из яблока? - …

Сок из смородины? - … и т.п.

Логопед: К сожалению, настала пора прощаться с городом Красивой Речи. Но мы будем сюда постоянно возвращаться. Эту карту можно заполнять и отмечать дальше.

- Где мы с вами побывали? (ответы детей)

- Давайте Буратино скажем «До свидания!»