Конспекты занятий для детей в ДОУ > Занятия по развитию речи для дошкольников
Конспект открытого занятия по логопедии «Город красивой речи»
Гаврилова О.И., Абдулкадырова Г.Г., логопеды ГАУСО «РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями МТЗ и СЗ РТ в Лаишевском муниципальном районе»
Цель: Развитие диалогической и монологической функций речи. Осознание своего «Я», уверенности в себе и своих способностях. Воспитание гуманных чувств.
Коррекционно - образовательные задачи: согласование признаков предметов с существительными, употребление синонимов и антонимов к прилагательным, совершенствование навыков словообразования.
Коррекционно - развивающие задачи: Активизация речевой деятельности, работа над звукопроизношением, развитие интонационных просодических компонентов речи, совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, фантазии.
Коррекционно - воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, правильной и красивой речи.
Методические приемы: Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, физкультминутка, подвижные игры, использование раздаточного материала, использование физического инвентаря, поощрение.
Материал: Карта города Красивой речи и накладные значки для нее. Буратино, набор игрушек. «Волшебные очки». Компьютер.
Возраст детей: от 3 до 18 лет
Дата проведения: 15.05.2020г
Время проведения: 11.00ч.
Место проведения: территория реабилитационного центра.
Используемая литература:
- Журнал «Логопед», №12013г.
- Журнал «Дошкольная педагогика», №4 - 2017г.
- Книга «Логоритмика в детском саду», автор Картушина М. Ю., М-2007г.
- Книга «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», автор Нищева Н. В., СПб - 2003г.
- Дидактический материал.
1 часть. Вводная.
Логопед: Ребята, у меня есть сюрприз. Посмотрите, это очень ценная и редкая карта города Красивой речи. Она не простая. Эта карта - путеводитель, и путешествовать по городу без нее не всегда удобно. Мы в этом городе пока ничего не знаем. Но как только мы ее изучим, и правильно разместим на ней значки, то многие места в городе будут очень интересными.
Логопед: Так вы готовы побывать в этом городе? Тогда вспомним наше золотое правило:
Дети:
«Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим».
- Прежде чем узнавать заветные места на карте, мы должны подготовить язычки к работе:
Дети:
И-и-и - губы улыбаются.
1. Зубы размыкаются.
У-у-у губы трубочкой опять,
Паровоз поехал вспять.
2. Пусть не хвастает змея -
Чашечка у нас своя («Чашечка»)
2 часть. Основная.
Логопед: Нам сегодня на пути встретятся звуки С-Ш
- Для звука Ш - где язычок?
Дети: «Чашечка» (вверх)
- Для звука С - где язычок?
Дети: «Чашечка» (вниз)
1. Язычок приподняли, теплый воздух пропустили.
Ша-шо-ши-шу
2. Язычок кричит: «Держись!»
Покатился с горки вниз
Са-со-су-сы.
- Мы еще раз вернемся к этим звукам.
Логопед: Вот мы подошли к высокой городской стене, а на воротах висит ЗАМОК.
Дети:
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Логопед: Итак, чудеса начались! Наши пальчики ждут, не дождутся своего часа.
Дети:
Солнышко греет уж еле-еле, (руки разжимаем)
Перелетные птицы на юг улетели (“птички”)
Голы деревья, пустынны поля
Первым снежком принакрылась земля.
Логопед: А теперь своей волшебной палочкой я открою замок Гномиков, и кто бы не зашел в этот Замок становится маленьким, и все предметы в нем маленькие, и называем мы их ласково: Была Лера - стала Лерочкой и т. д. (была нога - стала ножка). А вырастите, и ваши имена станут полными: Лера - Валерия.
Логопед: Дальше продолжить путешествие по интересным местам нам поможет Буратино.
- Он какой? (озорной, забавный).
У Буратино много друзей, потому что он общительный, дружелюбный. А вот и его друзья.
- Какие они? Клоун (смешной, веселый), кукла (красивая, прелестная), мишка (косолапый, неуклюжий), белка (быстрая, юркая).
Логопед: У Буратино есть волшебные очки. И тот, кто их надевает, видит все наоборот, как в кривом зеркале. Буратино был добрый, а теперь он злой. Клоун был смешной, веселый, а теперь он грустный, мишка был косолапый, а теперь он прямоногий, белочка была быстрая, а теперь медленная.
Логопед: Давайте поскорее снимем эти коварные очки, ведь на самом деле игрушки - хозяева города, очень приветливы и добры.
- В городе Красивой Речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
Буратино с длинным носом - длинноносый,
Мальчик со смуглым лицом - смуглолицый,
С темной кожей - темнокожий,
С черными бровями - чернобровый,
С широкими плечами - широкоплечий.
Если ручка сделана из пластмассы - …
Сумка из кожи - …
Матрешка из дерева - …
Дом из кирпича - …
Блюдце из фарфора - …
(Какие они?)
Логопед: А теперь давайте отдохнем.
Дети:
Ручки растираем
И разогреваем.
И лицо теплом своим
Нежно умываем.
Пальчики сгребают
Все плохие мысли
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро.
Логопед: А теперь мы подошли к тому месту в городе, где разместились компьютерные игры. И здесь живут звуки С, Ш. А Буратино пусть послушает, как мы умеем четко произносить эти звуки. (Дети проговаривают скороговорки и проигрывают в компьютерную игру «Учимся играя»).
Логопед: Ребята, а теперь пробежимся по дорожке, но это дорожка не простая, а фразовая.
Произнесите фразу: «У меня есть собака» (равнодушно, восхищенно, таинственно).
- Помогите Буратино исправить ошибки.
- Лена пить лимонный чай.
- Ваня готовит овощи салат.
- Света любит горох суп.
- Оля есть шоколад торт.
3 часть. Заключительная.
Логопед: Спасибо, ребята, что помогали Буратино исправить ошибки, за это я угощу вас соками. Только я не знаю, как они называются?
Сок из апельсина? - …
Сок из яблока? - …
Сок из смородины? - … и т.п.
Логопед: К сожалению, настала пора прощаться с городом Красивой Речи. Но мы будем сюда постоянно возвращаться. Эту карту можно заполнять и отмечать дальше.
- Где мы с вами побывали? (ответы детей)
- Давайте Буратино скажем «До свидания!»
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду