Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Занятие по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание зимней одежды»

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Программное содержание:

Обучающие: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит, закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда; развитие умения описывать одежду.

По развитию речи - совершенствовать грамматический строй речи: образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.

Развивающие - развитие диалогической речи; развитие речевого слуха, зрительного восприятия цвета, слухового внимания, памяти.

Воспитательные - Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.

Индивидуальная работа: активизировать Данила, Инессу, Захара и Глеба в умении отвечать простыми предложениями, говорить в нормальном темпе, не перебивая сверстника.

Словарная работа: произношение звуков: А, у, и, о, у, а, ы, и;

Методические приемы: показ, рассказ, объяснение.

Материал и оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, флажки 2-х цветов (по числу детей), колокольчик, одежда (шапки, куртки, теплые штаны, валенки, шарфы); листы бумаги с изображение рукавичек, цветные карандаши, кукла Маша.

Предварительная работа: Сравнение одежды по сезонам, выявление сходства и различия сравниваемой одежды, познавательные беседы, наблюдения за людьми (в чем одеты) на улице, проведена сюжетно-ролевая игра в магазин «Одежда», пальчиковая гимнастика “Маша варежку одела”, дидактическая игра “ Четвёртый лишний “.

Литература:

  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа/авт. - сост. З. А. Ефанова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 307 с.
  • Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. - М. : Мозаика - Синтез, 2010. - 80 с.
  • «Ступеньки творчества» Е. А. Юзбекова, стр. 94.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Исә нмесез балалар.

Дети: Исә нмесез.

Воспитатель: давайте пожелаем друг другу «доброго утра». И подарим друг другу хорошее настроение с помощью нашего колокольчика.

Дети: колокольчик мой звени, здравствуй Ярославу говори (колокольчик обходит всех детей).

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима. Время года зима. Сейчас зима.

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Зима морозная, снежная, холодная.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень хочет пойти с нами погулять. Возьмем ее с собой?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, а Маша наша не замерзнет в одном платьице?

Дети: Замерзнет.

Воспитатель: Давайте мы, научим Машу, как нужно одеваться на улицу зимой.

- Поиграем в игру?

Дети: Да.

Воспитатель: И, наверное, знаете много интересных игр?

Дети: Да.

Воспитатель: А я тоже знаю интересную игру. Она называется «Магазин Одежды». Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в наш магазин. Я буду продавец и буду вам продавать одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: “ Что вы хотите купить? ” А вы начинаете свой ответ со слов: “ Я хочу купить... Но чтобы сделать покупку, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Итак, кто будет первым покупателем?

1-й ребёнок: Я хочу купить розовую шапку с помпоном, на завязках.

Воспитатель: Вот ваша покупка. Возьмите, пожалуйста.

Ребёнок: Рәхмәт.

Воспитатель: А вы что хотите купить?

2-ой ребёнок: Я хочу купить куртку, (если ребёнок затрудняется продолжить свой ответ, нужно задать наводящие вопросы: например: какая она, какого цвета и т. д.)

Воспитатель: Вот возьмите свою покупку, пожалуйста.

Ребёнок: Рәхмәт.

Таким образом, организую диалог с каждым ребёнком.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Теперь кукла Маша сможет пойти с нами гулять.

Маша уходит переодеваться.

- Ребятки, вы обратили внимание. Что Маша к вам пришла с непустыми руками, а принесла вам вот такие флажки (показываю). А какого цвета вот этот флажок? такие флажки (показываю). А какого цвета вот этот флажок?

Дети: Красного

Воспитатель: А этот?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А хотите ещё со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте поиграем.

- А игра называется “Разноцветные флажки “. Возьмите флажки в каждую руку. Я предлагаю вам встать так, чтобы я вас всех видела.

- Сейчас я буду произносить звуки, а вы будете внимательно слушать и поднимать красный флажок, если услышите звук (а, и синий - если услышите звук (у). Будьте внимательны.

Итак: приготовились, начали.

- А, у, и, о, у, а, ы, и…

- Вы все молодцы. Были очень внимательны. Хотите еще со мной поиграть?

Дети: Да.

Дидактическая игра “Четвёртый лишний“.

- Посмотрите вот на эти картинки. Что вы видите на них?

Дети: Куртка, платье, комбинезон, плащ.

Воспитатель: Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят эту одежду. Это вам поможет.

Дети: Лишнее платье.

Воспитатель: почему?

Дети: Потому что оно летнее.

Воспитатель: Правильно. А остальную одежду, когда носят?

Дети: Зимой, когда холодно.

Воспитатель: Эта одежда какая?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы, наверное, немного устали, тогда я вас приглашаю пройти со мной на ковёр.

Возвращается переодетая кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли одела Маша?

Дети перечисляют одежду. Шапка теплая, вязанная. Пальто белое, шерстяное. Шарфик красивый, теплый. Штанишки теплые, белые. Валенки черные, теплые.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, тепло будет нашей гостье, ничего не забыла она надеть

Дети: Рукавички. У нее замерзнут руки, она не сможет лепить снежки..

Воспитатель: Правильно. Но, ничего страшного мы с вами подарим Маше много рукавичек, которые вы сейчас раскрасите. Я вас, приглашаю сесть за стол и раскрасить рукавички, сделать подарок для Маши. Вот перед вами лежат раскраски с изображение брукавичек, они белые не красивые, а вы сделайте их яркими. Возьмите карандаши любого цвета, какой вам больше нравится. А когда работы будут готовы, мы их посмотрим, полюбуемся и выберем самую лучшую.

- Диляра, какие красочные рукавички у тебя получается. У Никиты, рукавички - просто замечательные.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, но пришло, время заканчивать наше занятие. Давайте мы ваше творчество повесим на мольберт.

- Смотрите сколько красивых и необычных рукавичек. Ребята, в какие игры мы сегодня с вами играли? А что вам больше всего понравилось?