Конспекты занятий в детском саду
Занятие по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание зимней одежды»
Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Программное содержание:
Обучающие: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит, закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда; развитие умения описывать одежду.
По развитию речи - совершенствовать грамматический строй речи: образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.
Развивающие - развитие диалогической речи; развитие речевого слуха, зрительного восприятия цвета, слухового внимания, памяти.
Воспитательные - Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.
Индивидуальная работа: активизировать Данила, Инессу, Захара и Глеба в умении отвечать простыми предложениями, говорить в нормальном темпе, не перебивая сверстника.
Словарная работа: произношение звуков: А, у, и, о, у, а, ы, и;
Методические приемы: показ, рассказ, объяснение.
Материал и оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, флажки 2-х цветов (по числу детей), колокольчик, одежда (шапки, куртки, теплые штаны, валенки, шарфы); листы бумаги с изображение рукавичек, цветные карандаши, кукла Маша.
Предварительная работа: Сравнение одежды по сезонам, выявление сходства и различия сравниваемой одежды, познавательные беседы, наблюдения за людьми (в чем одеты) на улице, проведена сюжетно-ролевая игра в магазин «Одежда», пальчиковая гимнастика “Маша варежку одела”, дидактическая игра “ Четвёртый лишний “.
Литература:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа/авт. - сост. З. А. Ефанова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 307 с.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. - М. : Мозаика - Синтез, 2010. - 80 с.
- «Ступеньки творчества» Е. А. Юзбекова, стр. 94.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Исә нмесез балалар.
Дети: Исә нмесез.
Воспитатель: давайте пожелаем друг другу «доброго утра». И подарим друг другу хорошее настроение с помощью нашего колокольчика.
Дети: колокольчик мой звени, здравствуй Ярославу говори (колокольчик обходит всех детей).
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима. Время года зима. Сейчас зима.
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Зима морозная, снежная, холодная.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень хочет пойти с нами погулять. Возьмем ее с собой?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, а Маша наша не замерзнет в одном платьице?
Дети: Замерзнет.
Воспитатель: Давайте мы, научим Машу, как нужно одеваться на улицу зимой.
- Поиграем в игру?
Дети: Да.
Воспитатель: И, наверное, знаете много интересных игр?
Дети: Да.
Воспитатель: А я тоже знаю интересную игру. Она называется «Магазин Одежды». Вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в наш магазин. Я буду продавец и буду вам продавать одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: “ Что вы хотите купить? ” А вы начинаете свой ответ со слов: “ Я хочу купить... Но чтобы сделать покупку, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Итак, кто будет первым покупателем?
1-й ребёнок: Я хочу купить розовую шапку с помпоном, на завязках.
Воспитатель: Вот ваша покупка. Возьмите, пожалуйста.
Ребёнок: Рәхмәт.
Воспитатель: А вы что хотите купить?
2-ой ребёнок: Я хочу купить куртку, (если ребёнок затрудняется продолжить свой ответ, нужно задать наводящие вопросы: например: какая она, какого цвета и т. д.)
Воспитатель: Вот возьмите свою покупку, пожалуйста.
Ребёнок: Рәхмәт.
Таким образом, организую диалог с каждым ребёнком.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Теперь кукла Маша сможет пойти с нами гулять.
Маша уходит переодеваться.
- Ребятки, вы обратили внимание. Что Маша к вам пришла с непустыми руками, а принесла вам вот такие флажки (показываю). А какого цвета вот этот флажок? такие флажки (показываю). А какого цвета вот этот флажок?
Дети: Красного
Воспитатель: А этот?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А хотите ещё со мной поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте поиграем.
- А игра называется “Разноцветные флажки “. Возьмите флажки в каждую руку. Я предлагаю вам встать так, чтобы я вас всех видела.
- Сейчас я буду произносить звуки, а вы будете внимательно слушать и поднимать красный флажок, если услышите звук (а, и синий - если услышите звук (у). Будьте внимательны.
Итак: приготовились, начали.
- А, у, и, о, у, а, ы, и…
- Вы все молодцы. Были очень внимательны. Хотите еще со мной поиграть?
Дети: Да.
Дидактическая игра “Четвёртый лишний“.
- Посмотрите вот на эти картинки. Что вы видите на них?
Дети: Куртка, платье, комбинезон, плащ.
Воспитатель: Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят эту одежду. Это вам поможет.
Дети: Лишнее платье.
Воспитатель: почему?
Дети: Потому что оно летнее.
Воспитатель: Правильно. А остальную одежду, когда носят?
Дети: Зимой, когда холодно.
Воспитатель: Эта одежда какая?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы, наверное, немного устали, тогда я вас приглашаю пройти со мной на ковёр.
Возвращается переодетая кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли одела Маша?
Дети перечисляют одежду. Шапка теплая, вязанная. Пальто белое, шерстяное. Шарфик красивый, теплый. Штанишки теплые, белые. Валенки черные, теплые.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, тепло будет нашей гостье, ничего не забыла она надеть
Дети: Рукавички. У нее замерзнут руки, она не сможет лепить снежки..
Воспитатель: Правильно. Но, ничего страшного мы с вами подарим Маше много рукавичек, которые вы сейчас раскрасите. Я вас, приглашаю сесть за стол и раскрасить рукавички, сделать подарок для Маши. Вот перед вами лежат раскраски с изображение брукавичек, они белые не красивые, а вы сделайте их яркими. Возьмите карандаши любого цвета, какой вам больше нравится. А когда работы будут готовы, мы их посмотрим, полюбуемся и выберем самую лучшую.
- Диляра, какие красочные рукавички у тебя получается. У Никиты, рукавички - просто замечательные.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, но пришло, время заканчивать наше занятие. Давайте мы ваше творчество повесим на мольберт.
- Смотрите сколько красивых и необычных рукавичек. Ребята, в какие игры мы сегодня с вами играли? А что вам больше всего понравилось?
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду