Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Занятие по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет...»

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель
МАДОУ №106 «Забава» г. Набережные Челны

Тема: «Наша Таня громко плачет...»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Программное содержание: Обучающие - способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее.

По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом.

Развивающие - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.

Воспитательные - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Инессу в умении отвечать простыми предложениями, говорить в нормальном темпе, не перебивая сверстника.

Словарная работа: мяч, плачет (а-а-а), настроение (плохое, хорошее)

Методические приемы: показ, чтение, объяснение.

Материал и оборудование: Мяч, магнитная доска, иллюстрация «Наша Таня громко плачет»

Предварительная работа: Заучивание стишка «Наша Таня громко плачет», познавательные беседы, п/и «Перекати мяч», д\и» Угадай, что я рисую»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Здравствуйте.

- А теперь, давайте поздороваемся между собой. (приветствие с колокольчиком). Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

- Ребятки поиграем в игру «Угадай, что я рисую». Внимательно следите за моей рукой.

- Это мячик!

Под музыку в группу вкатывается мяч.

- Ой, что это? (Ответы детей)

- Какой он?

- Круглый, большой, красный.

- А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

Мяч катится к мольберту, на котором накрыта салфеткой картина, воспитатель снимает салфетку.

- Ребята посмотрите на картину, что здесь изображено? (и приглашаю детей присесть на стульчики)

- Кого мы видим на картине? (Девочку)

- Что она делает? (плачет)

- Почему она плачет? (уронила мячик в речку)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Какое у Тани настроение? (плохое)

- А как еще можно сказать? (Грустное, печальное)

- Как она плачет? (А-А-А, У-У-у)

- Ребятки, как вы думаете, Таня всегда плакала? (Нет)

- Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку? (хорошее)

- А как еще можно сказать? (веселое, радостное) Покажите. (Улыбаются)

- Почему у неё было радостное настроение? (Таня играла с мячом)

- Как она играла с мячом? Что она с ним делала (она его кидала, бросала, катала)

- Ребята, с кем она могла играть? (Таня могла играть с мамой, с подругой, с собакой, одна)

- Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер, сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч)

- Где нельзя играть с мячом? (На дороге, рядом с речкой, с озером.)

- Почему? (ответы детей)

- Кто может помочь Тане, достать ее мяч? (Тане может помочь мама, папа)

- Тише, Танечка, не плачь,

- Не утонет в речке мяч!

- Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках? (веселое)

- А у вас какое сейчас настроение? (хорошее)

- И у меня очень хорошее настроение.

- Ребятки давайте поиграем с мячиком?

Не любит мячик днем лежать!

- Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер, сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч)

- Кто может помочь Тане? (Тане может помочь мама, папа, мимо проходящий взрослый)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках? (веселое)

- А у вас какое сейчас настроение? (хорошее)

- И у меня очень хорошее настроение.

- Ребята давайте поиграем в веселую игру с мячом?

Не любит мячик днем лежать!

Он любит весело скакать,

Волчком крутиться, вверх взлетать

И с ребятишками играть.

- Приглашаю детей в круг. (Проводится игра с мячом)

Ты катись веселый мяч

Быстро-быстро по рукам,

Чтоб не скучно без игрушек

Было, было, было нам.

- Какие вы молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?

- Да!

- Ребята, что мы сегодня делали на занятие? (рассматривали картину про Таню, играли с мячом)

- Молодцы!

Литература:

  1. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких
  2. Макшанцева, Е. Д. Детские забавы: кн. Для воспитателя муз. Руководителя детского сада
  3. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации.
  4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко.