Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Занятие по развитию речи

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель
МАДОУ №106 «Забава» г. Набережные Челны

Тема: «Дикие и домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Программное содержание: Обучающие - закрепить знания детей о диких и домашних животных; выявить уровень знаний детей о диких и домашних животных;

По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными;

Развивающие - повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание; Воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Создать радостное настроение, воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.

Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Дашу в умении отвечать простыми предложениями, уметь называть диких и домашних животных.

Словарная работа: дикие и домашние животные.

Методические приемы: показ, чтение, объяснение.

Материал и оборудование: макет деревьев, игрушки: заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь - дикие животные; кошка, собака - домашние животные. Кукла Катя. Аудиозапись «звуки природы»; воздушные шары.

Предварительная работа:

Рассматривание цветных иллюстраций с изображением диких и домашних животных, познавательные беседы, п/и «Поезд», пальчиковая гимнастика «Зайчики».

Литература:

  1. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких
  2. Макшанцева, Е. Д. Детские забавы: кн. Для воспитателя муз. Руководителя детского сада
  3. Пальчиковая гимнастика «Зайчики» взята из журнала “Для самых-самых маленьких”
  4. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации.
  5. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко .
  6. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Здравствуйте.

- А теперь, давайте поздороваемся между собой. (приветствие с колокольчиком). Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

(Стук в дверь, заходит кукла Катя; плачет.)

- Помогите! У меня потерялись друзья, кошка Муся и собака Туся, они пошли гулять в лес и заблудились! Пожалуйста, помогите их найти!

- Ребята, поможем девочке найти ее друзей!?

- Да!

- Значит, нам нужно попасть в лес! Катя, ты оставайся здесь, а мы с ребятками поедем в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Дети «едут» на поезде под слова песни:

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

(Звучит музыка «Звуки природы»)

- Вот как быстро мы добрались! Смотрите, кто это на полянке сидит, пойдемте, посмотрим! Смотрите, сколько здесь много зверей и они все перепутались, давайте им поможем!

- Давайте!

- Ребята, скажите, какие, бывают животные?

- Дикие и домашние.

- А каких животных мы называем дикими, а каких домашними?

- Домашние живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а дикие живут в лесу.

- Давайте разбираться! Это кто?

- Это белка, она живет в лесу, в дупле, значит она дикое животное!

- Ребята, а скажите, какая у нас белка?

- Пушистая, веселая, рыжая…

- А это кто?

- Это волк, он живет в лесу, значит это дикое животное.

- А какой волк?

- Серый, злой, зубастый…

- А как воет волк?

- У-у-у

- Кто у нас еще на полянке сидит?

- Лиса, она живет в лесу, значит это дикое животное. Она рыжая, пушистая…

- Еще кто?

- Медведь, он большой, добрый, живет в лесу. Значит медведь это тоже дикое животное.

- Как рычит медведь?

- Рр-рр-рр

- Еще кто?

- Еж, это дикое животное. Он колючий, серый…

- Заяц-это тоже дикое животное. Он серый, быстрый.

- Расскажем зайцу стихотворение.

- Да.

- Жили-были зайчики,

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

- Ребята, посмотрите, кто у нас остался на полянке?

- Кошка и собака, это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.

- А теперь, ребята, нам пора, еще нужно вернуть кошку и собаку кукле Кате. Скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется в группу.

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Мы вернулись, давайте позовем Катю и вернем ей друзей!

(Воспитатель берет Катю, отдает животных)

- Ребятки, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались?

Дети отвечают.

- Ребята, Катя нам очень благодарна и решила сделать нам сюрприз!

(Раздает шарики).

- Какие вы молодцы! Помогли Кате, а теперь пора прощаться! До свидания!