Конспекты занятий в детском саду
Занятие по развитию речи
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»
Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель
МАДОУ №106 «Забава» г. Набережные Челны
Тема: «Дикие и домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Программное содержание: Обучающие - закрепить знания детей о диких и домашних животных; выявить уровень знаний детей о диких и домашних животных;
По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными;
Развивающие - повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание; Воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Создать радостное настроение, воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.
Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Дашу в умении отвечать простыми предложениями, уметь называть диких и домашних животных.
Словарная работа: дикие и домашние животные.
Методические приемы: показ, чтение, объяснение.
Материал и оборудование: макет деревьев, игрушки: заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь - дикие животные; кошка, собака - домашние животные. Кукла Катя. Аудиозапись «звуки природы»; воздушные шары.
Предварительная работа:
Рассматривание цветных иллюстраций с изображением диких и домашних животных, познавательные беседы, п/и «Поезд», пальчиковая гимнастика «Зайчики».
Литература:
- Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких
- Макшанцева, Е. Д. Детские забавы: кн. Для воспитателя муз. Руководителя детского сада
- Пальчиковая гимнастика «Зайчики» взята из журнала “Для самых-самых маленьких”
- Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации.
- Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко .
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Здравствуйте.
- А теперь, давайте поздороваемся между собой. (приветствие с колокольчиком). Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.
(Стук в дверь, заходит кукла Катя; плачет.)
- Помогите! У меня потерялись друзья, кошка Муся и собака Туся, они пошли гулять в лес и заблудились! Пожалуйста, помогите их найти!
- Ребята, поможем девочке найти ее друзей!?
- Да!
- Значит, нам нужно попасть в лес! Катя, ты оставайся здесь, а мы с ребятками поедем в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова песни:
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
(Звучит музыка «Звуки природы»)
- Вот как быстро мы добрались! Смотрите, кто это на полянке сидит, пойдемте, посмотрим! Смотрите, сколько здесь много зверей и они все перепутались, давайте им поможем!
- Давайте!
- Ребята, скажите, какие, бывают животные?
- Дикие и домашние.
- А каких животных мы называем дикими, а каких домашними?
- Домашние живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а дикие живут в лесу.
- Давайте разбираться! Это кто?
- Это белка, она живет в лесу, в дупле, значит она дикое животное!
- Ребята, а скажите, какая у нас белка?
- Пушистая, веселая, рыжая…
- А это кто?
- Это волк, он живет в лесу, значит это дикое животное.
- А какой волк?
- Серый, злой, зубастый…
- А как воет волк?
- У-у-у
- Кто у нас еще на полянке сидит?
- Лиса, она живет в лесу, значит это дикое животное. Она рыжая, пушистая…
- Еще кто?
- Медведь, он большой, добрый, живет в лесу. Значит медведь это тоже дикое животное.
- Как рычит медведь?
- Рр-рр-рр
- Еще кто?
- Еж, это дикое животное. Он колючий, серый…
- Заяц-это тоже дикое животное. Он серый, быстрый.
- Расскажем зайцу стихотворение.
- Да.
- Жили-были зайчики,
На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
- Ребята, посмотрите, кто у нас остался на полянке?
- Кошка и собака, это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.
- А теперь, ребята, нам пора, еще нужно вернуть кошку и собаку кукле Кате. Скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется в группу.
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Мы вернулись, давайте позовем Катю и вернем ей друзей!
(Воспитатель берет Катю, отдает животных)
- Ребятки, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались?
Дети отвечают.
- Ребята, Катя нам очень благодарна и решила сделать нам сюрприз!
(Раздает шарики).
- Какие вы молодцы! Помогли Кате, а теперь пора прощаться! До свидания!
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду