Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Занятие по развитию речи

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
«Гости из Страны Слов»

Шишкина О.В., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г. Набережные Челны РТ

Цель: Повторение и закрепление пройденного ранее материала; знакомство со звуком [С].

Программные задачи.

- закреплять умение составлять схему слова, определять место звука [С] в слове;

- развивать правильную, чёткую речь при помощи чистоговорок и пословицы;

- развивать начальные навыки чтения, путём соединения согласного звука [С] с гласными;

- совершенствовать умение отвечать полным ответом;

- упражнять в фонетическом анализе слов;

- развивать фонематический слух, память, мышление, внимание;

- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: «гномики», «волшебный цветочек».

Раздаточный материал: схемы для фонетического разбора слов, пластилин, ¼ картона.

Методические приёмы.

Наглядный: «гномики», «волшебный цветочек».

Нагляднодейственный: работа со схемами, лепка буквы С.

Словесный: рассказ воспитателя, словесные упражнения, исправления, вопросы, ответы детей.

Игровой: Д/Игра «Кто самый внимательный?».

Поощрение.

Ход НОД:

- За тридевять земель в Тридевятом царстве есть Страна Слов. Там стоит Замок Звуковичков. Вот от туда к нам пришли гномики Звуковички, чтобы познакомить вас с новым звуком [С]. Путь их пролегал через леса, болота и горы. Так получилось, что спускаясь с самой большой горы Буквоешки, гномики не удержались, скатились кувырком и стукнулись головами, и забыли, кто они и как их зовут. Давайте им поможем вспомнить.

- Как их зовут, ребята? (Красный гномик - гласный звук; синий гномик - твёрдый согласный звук; зеленый гномик - мягкий согласный звук).

- Давайте вспомним про звуки и буквы. (Звуки - невидимки, их мы можем услышать и произнести; а буквы мы видим, пишем и можем читать).

- Гномики хотят познакомить нас со звуком [С]. Произнесите звук [С], есть ли преграда во время его проговаривания? (Да). Значит, это какой звук? (Согласный).

- Давайте поиграем в игру «Кто самый внимательный» (нужно хлопнуть в ладоши, если услышите в словах звук [С]). Санки, туфли, поросёнок, сарафан, луна, слон, корова, растение, стол, комар, лес.

- Где стоит звук [С] в словах «стол», «лес», «поросёнок»?

- А теперь сами попробуем проговорить звук [С] в чистоговорках и поговорке.

САсаса - вот летит оса.

Ас-ас-ас - мы купили квас.

Су-су-су - мы видели лису.

Иска-иска-иска - сидит на стуле киска.

Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.

Физкультминутка.

Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели,

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

- Посмотрите, гномики принесли желтый кленовый лист и спрашивают, почему он упал с дерева? (Потому, что осень наступила). А в словах «осень» и «лист» есть звук [С]? (Да).

- Звуки мы не видим, а если «одеть на них одежду», то появляются буквы, из которых мы можем составить слова. Давайте составим схему слова «лист» (каждый на столе), а Камиль у доски.

Л И С Т

П П П П

- Посмотрите какой красивый цветок гномики нам подарили (на ковролине). Сердцевинка - буква «С», лепестки-буквы: «А», «И», «О», «У», «Ы». Давайте почитаем: ам, им, ом, ум, ым; ма, ми, мо, му, мы.

- А теперь для того, чтобы надолго запомнить звук [С], мы её вылепим из пластилина, но т. к. звуки-невидимки, то лепить мы будем букву «С».

- Какие вы молодцы, потрудились на славу. Что вам запомнилось и понравилось сегодня?

- Гномики-звуковички пришли к вам не с пустыми руками и хотят подарить вам наклейки-звёздочки, чтобы вы всегда стремились быть на высоте и были активными и любознательными.