Конспекты занятий в детском саду
Занятие по развитию речи
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
«Гости из Страны Слов»
Шишкина О.В., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г. Набережные Челны РТ
Цель: Повторение и закрепление пройденного ранее материала; знакомство со звуком [С].
Программные задачи.
- закреплять умение составлять схему слова, определять место звука [С] в слове;
- развивать правильную, чёткую речь при помощи чистоговорок и пословицы;
- развивать начальные навыки чтения, путём соединения согласного звука [С] с гласными;
- совершенствовать умение отвечать полным ответом;
- упражнять в фонетическом анализе слов;
- развивать фонематический слух, память, мышление, внимание;
- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: «гномики», «волшебный цветочек».
Раздаточный материал: схемы для фонетического разбора слов, пластилин, ¼ картона.
Методические приёмы.
Наглядный: «гномики», «волшебный цветочек».
Нагляднодейственный: работа со схемами, лепка буквы С.
Словесный: рассказ воспитателя, словесные упражнения, исправления, вопросы, ответы детей.
Игровой: Д/Игра «Кто самый внимательный?».
Поощрение.
Ход НОД:
- За тридевять земель в Тридевятом царстве есть Страна Слов. Там стоит Замок Звуковичков. Вот от туда к нам пришли гномики Звуковички, чтобы познакомить вас с новым звуком [С]. Путь их пролегал через леса, болота и горы. Так получилось, что спускаясь с самой большой горы Буквоешки, гномики не удержались, скатились кувырком и стукнулись головами, и забыли, кто они и как их зовут. Давайте им поможем вспомнить.
- Как их зовут, ребята? (Красный гномик - гласный звук; синий гномик - твёрдый согласный звук; зеленый гномик - мягкий согласный звук).
- Давайте вспомним про звуки и буквы. (Звуки - невидимки, их мы можем услышать и произнести; а буквы мы видим, пишем и можем читать).
- Гномики хотят познакомить нас со звуком [С]. Произнесите звук [С], есть ли преграда во время его проговаривания? (Да). Значит, это какой звук? (Согласный).
- Давайте поиграем в игру «Кто самый внимательный» (нужно хлопнуть в ладоши, если услышите в словах звук [С]). Санки, туфли, поросёнок, сарафан, луна, слон, корова, растение, стол, комар, лес.
- Где стоит звук [С] в словах «стол», «лес», «поросёнок»?
- А теперь сами попробуем проговорить звук [С] в чистоговорках и поговорке.
САсаса - вот летит оса.
Ас-ас-ас - мы купили квас.
Су-су-су - мы видели лису.
Иска-иска-иска - сидит на стуле киска.
Ест киска суп из миски.
Сыта киска, пуста миска.
Физкультминутка.
Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
- Посмотрите, гномики принесли желтый кленовый лист и спрашивают, почему он упал с дерева? (Потому, что осень наступила). А в словах «осень» и «лист» есть звук [С]? (Да).
- Звуки мы не видим, а если «одеть на них одежду», то появляются буквы, из которых мы можем составить слова. Давайте составим схему слова «лист» (каждый на столе), а Камиль у доски.
Л И С Т
П П П П
- Посмотрите какой красивый цветок гномики нам подарили (на ковролине). Сердцевинка - буква «С», лепестки-буквы: «А», «И», «О», «У», «Ы». Давайте почитаем: ам, им, ом, ум, ым; ма, ми, мо, му, мы.
- А теперь для того, чтобы надолго запомнить звук [С], мы её вылепим из пластилина, но т. к. звуки-невидимки, то лепить мы будем букву «С».
- Какие вы молодцы, потрудились на славу. Что вам запомнилось и понравилось сегодня?
- Гномики-звуковички пришли к вам не с пустыми руками и хотят подарить вам наклейки-звёздочки, чтобы вы всегда стремились быть на высоте и были активными и любознательными.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду