Конспекты занятий в детском саду
Занятие по развитию речи
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкәилтә юллар»
Низамова Т.Х., воспитатель по обучению татарскому языку Д/С №5 г. Лениногорска РТ
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Шаехова Р.К., Казань 2012.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Методика дошкольного образования: обучение татарскому языку русскоязычных детей, применение УМК «Говорим потатарски» по обучению татарскому языку детей 6-7 лет.
Задачи:
Развивающие: умение отвечать на вопросы Кто это? Что делает?, обращение друг другу на татарском языке, развивать диалогическую речь.
Обучающие: активизация словарного запаса по темам: “Продукты”, “Животные”.
Воспитательные: воспитание любви к животным.
Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Әйдәгез, биибез», изготовление полумасок животных, работа с пиктограммами, дидактическая игра «Назови правильно», «Командир», сюжетно-ролевая игра «Интернет-магазин».
Дидактическое обеспечение занятия:
- Для воспитателя: ноутбук, проектор, презентация, демонстрационый материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, лиса, заяц, медведь.
- Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат, картинки животных.
Структура занятия:
1. Вводная часть (4-5 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Сюрпризный момент, дети получают приглашение от Акбая и Мияу посетить зоопарк.
2. Основная часть (18 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Ребята, наши лучшие друзья Акбай и Мияу сегодня нас приглашают в зоопарк, и они прислали пригласительный билет. Давайте поздороваемся с ними и спросим как у них дела?
Дети: Исэнме, Акбай, Мияу. Хэллэр ничек?
- Акбай, Мияу: эйбэт. (Слайд 1)
(Звуковое письмо от Акбая и Мияу.)
- Ребята, Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам дарят вот такой фотоаппарат. А как вы думаете, для чего нам фотоаппарат?(чтобы мы смогли сфотографировать животных).
Ребята, вы хотите посетить зоопарк? Хорошо. Но прежде чем поехать нам надо повторять правила поведения и правила безопасности в зоопарке. (слайд)
- В зоопарке мы должны рассматривать животных как они выглядят, понаблюдаем что они делают, сфотографируем и расскажем о них.
- Дети наш автобус отправляется в зоопарк.
Развивающий диалог:
- Я ваш экскурсовод. Приглашаю вас в автобус. Давайте познакомимся. Мин - Тэнзилэ халиковна. Син кем? (Мин - София. Дети по цепочке)
- Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Синең исемең ничек?», «Сиңа ничә яшь?» будем знакомиться на татарском языке.
Дети рассказывают про себя на татарском языке.
Ответы детей: Мин Алсу. Миңа 6 яшь, и т. д.
Основная часть:
Воспитатель: Вот и мы в зоопарке.
Дети смотрят животных, называют их по-татарски и фотографируют их, угощают их.
- Возвращаемся обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы сфотографировали на татарском языке.
Ответы детей: Толке, куян, аю, керпе.
Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. Давайте теперь с этими фотографиями играть (включается интерактивная доска) Ребята, повторяем животных. Обращаю внимание детей на картинки животных.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку лисы) .
Дети: Бу төлке.
Воспитатель: Бу нэрсэ? (показываю картинку медведя) .
Дети: Бу аю.
Воспитатель: Бу нэрсэ? (показывая картинку ежика) .
Дети: Бу керпе.
Воспитатель: Молодцы.
- Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.
Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает? ")
Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.
Керпе нишли? Керпе уйный.
Аю нишли? Аю йоклый.
Төлке нишли? Төлке бара.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игровую ситуацию: “Үзең турында сөйлә” (“Расскажи про себя”) .
Дети берут игрушки.
Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем -кто я, какой я, что делаю?
Дети: Мин бүре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам (хәрәкәт белән күрсәтә)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать»)
Включаю песню, детям раздаются полумаски животных.
1) Бар монда зур төлке.
Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)
Төлке, төлке кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
2) Бар монда зур аю,
Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)
Аю, аю кил әле,
Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)
3) Бар кечкенә куян,
Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)
Куян, куян кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
4) Бар кечкенә керпе,
Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)
Керпе, керпе кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу и прощаемся с ними.
Дети: Сау бул, Акбай, Мияу. Рәхмәт!
Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!
Дети: Сау булыгыз!
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду