Конспекты занятий в детском саду
Занятие по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи
с элементами театрализации
«Прогулка в осенний лес»
Алфеева Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР
д/с №27 «Сказка» Республика Хакасия, г.Саяногорск
Задачи:
- Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса ;
- Закреплять знания детей об осени;
- Учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы;
- Развивать воображение;
- Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.
Оборудование и материалы:
- Шапочки-зверушки для театрализации;
- Аудиозапись «Времена года. Осень.» П. И. Чайковского;
- Произведение В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»;
- Атрибуты осени для украшения группы.
Ход занятия:
1. Дети входят, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
Дети: Осень!
2. Д/и «Когда это бывает?»
3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Он приглашает нас в лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы, где мы можем узнать, какие звери живут в лесу. Сейчас я листочком взмахну и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!
(звучит музыка, дети проходят по группе, на полу лежат осенние листья).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает! Березки, словно золотом осыпанные!
Ребенок:
У красы – березки –
Платье золотится,
У красы – березки
Золоты косицы.
Воспитатель: Ребята, мы зашли в лес и сразу почувствовали, что деревья, птицы, насекомые притаились и ждут как мы себя поведем, с чем мы пришли? Может, мы станем ветки ломать и срывать кору, может мы взяли с собой рогатки и будем стрелять в птиц? Нет, уважаемый лес, мы пришли как друзья!
- Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и послушайте шорох листьев.
Воспитатель: Дети, а почему неслышно птиц?
Дети: Они улетели в теплые края.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети называют птиц. Присаживаются на стульчики.
Воспитатель: А знаете ли вы какие звери живут в лесу?
Дети: Зайцы, волки, медведи, лисы.
Воспитатель: Выходите-ка зверята, в гости к вам пришли ребята!
(несколько детей надевают шапочки зверей и читают стихи).
Воспитатель:
Вот вам белочка-резвушка
Мы ее сказать попросим,
Как она проводит осень?
Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.
Воспитатель: Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)
Ёжик:
Я обыкновенный ежик,
Ежик маленький – ну что же?
Я больших зверей - не хуже,
Потому что лесу нужен!
Подметаю я тропинки
Все листочки, все соринки,
Хороши мои иголки –
Обхожусь я без метелки!
Воспитатель: А кто же это там крадется?
Лиса:
Посмотрите я какая:
вся горю как золотая,
хожу в шубе дорогой
хвост пушистый и большой!
Узнали меня?
Дети: Лиса!
Воспитатель: А что за шум и треск?
Медведь: брожу летом без дороги
Между сосен и берез
А зимой я сплю в берлоге,
От мороза пряча нос.
Узнали меня?
Дети: Медведь!
Заяц:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
4. Игра «У оленя дом большой».
5. Чтение рассказа.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».
Беседа по вопросам:
- Куда пошли Оля и Лида? (в лес)
- Кто запел недалеко от них? (соловей)
- Внимательно ли слушали девочки пение?
- Что сделала Оля? (бросила остатки под куст)
- Что сделала Лида? (собрала кулек – и в сумку)
- Что Оля сказала Лиде? (брось мусор под куст, ведь мы в лесу, никто не видит)
- Что ответила Оля?(стыдно перед соловушкой)
Драматизация рассказа.
Воспитатель: Правильно ли поступила Оля, бросив мусор?
Дети: Нет, конечно! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:
Воспитатель:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Ребенок 1:
что в лесу нельзя шуметь.
Ребенок 2:
даже очень громко петь!
Ребенок 3:
испугаются зверушки,
убегут с лесной опушки.
Ребенок 4:
ветки ели не ломай.
Ребенок 5:
и почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Ребенок 6:
зря цветы не надо рвать!
Ребенок 7:
из рогатки не стрелять,
ты пришел не убивать!
Ребенок 8:
бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Ребенок 9:
здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель:
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой – побереги,
Ведь они нам – не враги!
6. Итог
Воспитатель: На этом наша прогулка в осенний лес закончилась и я предлагаю вам вернуться в наш родной детский сад.
- Какой вывод мы можем сделать после нашего занятия?
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду