Конспекты занятий в детском саду
Занятие по развитию речи
Конспект занятия по обучению чтению для детей 5-6 лет
«Закрепление изученного»
Селиванова Екатерина Алексеевна, учитель-логопед
МБДОУ д/с №53 "Ёлочка" г.Тамбов
Цель: закрепить знание детей о звуках и буквах. Учить детей правильно произносить, различать сравнивать и выделять звуки из состава слова. Уметь читать слоги (прямые и обратные) с данной буквой, а также слова. Развитие памяти, внимания умения анализировать.
Оборудование: кассы букв, предметные картинки, домики из бумаги на каждого ребенка, буквы, мягкая игрушка ежик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети становятся в круг. Каждому ребенку раздается буква.
Задание: «Назови слово, которое начинается на данную букву. Кто назовет слово, тот займет свое место».
2. Анализ гласных и согласных звуков.
- Ребята, все звуки которые мы слышим и произносим делятся на глысные и согласные.
- Ребята, скажите пожалуйста, чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Чем отличается звук от буквы?
- Назовите мне гласные звуки(согласные).
3. Работа с кассами букв.
- Ребята, откройте кассы букв. Сейчас мы с вами поиграем. Я загадала слово. Первая буква в этом слове та, на которую заканчивается слово «мак». Вторая – та, на которую начинается слово «игла», третья – та, на которую начинается слово «Таня» и четвертая – та, которая находится в середине слова «дым». Какое слово у нас получилось? Давайте прочитаем! ((КИТЫ)
Анологичная работа со словом «НОТА»
- Сколько гласных букв в слове НОТА, сколько согласных? Назовите гласные буквы, назовите согласные.
4. Физминутка.
- А сейчас мы немного отдохнем. (дети становятся в круг). К нам на занятие пришел Ежик. Он хочет, чтобы мы поиграли в игру наоборот. Я буду называть слоги, а вы их произносить наоборот: ПУ-УП, ТО-ОТ, АМ-МА и т.д.
5. Подбери картинку.
- Посмотрите, перед вами лежат домики. И разные картинки. Нужно поместить картинки в окошки в соответствии со слогом, на который оно начинается.
6. Чтение слоговой таблицы.
ДИ |
МУ |
НА |
МА |
НО |
КИ |
ТЫ |
ХА |
СО |
- Ребята, давайте составим из данных слов слова!
- А теперь прочитаем слова, которые у нас получились.
КИНО ДИМА НОТЫ КИТЫ МУХА ДИНА СОТЫ СОКИ.
7. Итог занятия, раздача домашних заданий.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду