Конспекты занятий в детском саду
Занятие по развитию речи
Конспект НОД
«Государственные символы России: Гимн, флаг, греб»
Инсценировка отрывка русской народной сказки
«Маша и медведь»
Полуянова Н.А., воспитатель I категории МБДОУ №54 «Искорка» г. Набережные Челны
Тема: коммуникация (развитие речи)
Виды детской деятельности: игровая продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить знания о названиях разных стран, а названии родной страны; познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом; воспитать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку; формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функциональном назначении, воспитать эстетическое отношение к цветам российского флага, повторить знания о символическом значение цвета российского флага; развить внимание, мышление, речь; обогатить словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копье)
Планируемые результаты: имеет представление о гербе, флаге. Молодеж тлена Российской Федерации распределяет роли до начала игры и сам строит свое поведение, придерживаясь роли, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.
Материалы: глобус, указка, герб России, монеты с гербом России, для каждого ребенка, флаг России, потрет президента России В. В. Путина, цветная бумага, клей, салфетки для аппликации, магнитофон, аудиозапись гос. Гимна России
Содержание организованной деятельности детей
Вводное слово воспитателя:
На полянке девчонки
В белых рубашонках
В зеленых полушапках (Березки)
Дерево березка – символ России. У каждого государства (страны) на земле есть свои символы. У нашей березки сильный ветер сорвал листочки. Чтобы украсить березку новыми листочками нам надо выполнить задания. Если вы справитесь с заданием, то сможете наклеить листочки на веточки березки.
- Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем зеленом шаре разных стран. Какие страны, дети, вы знаете? (Россия).
- Правильно, это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну? (дети находят на карте Россию)
Беседа о государственных символах России - ГИМН
- Ребята, что такое гимн? Гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране. Послушайте слова нашего гимна. Его написал композитор А. Александров и поэт С. Михалков (слова гимна)
- А сейчас я предлагаю всем послушать гимн России
Звучит гимн РФ
- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его слышали?
- Гимн звучит на торжественных мероприятиях, соревнованиях.
Государственная символика России - Герб России и флаг
Воспитатель показывает герб России
- Посмотрите, дети, что вы видите на гербе России. Рассмотрим его.
- На нашем гербе вы видите птицу орел, орел с двумя головами. Это означает что мы независимое государство. Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадника называют Георгием Победоносным. Он сидит на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Наш герб – это эмблема, символ России.
Государственный герб устанавливается на специальных пограничных столбах. Герб страны печатают на российских монетах, паспортах. У как вы думаете, зачем?
У вас на столах дежат монеты, посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано? Двухглавый орел символизирует мощь и могущество нашего государства. А что означает всадник?
- Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Их вывешивают при проведении государственных мероприятий, на зданиях, соревнованиях) (скоро в Казани пройдет Универсиада)
- Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку
А сейчас все по порядку
Дружно встали на зарядку
Руки в стороны согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их
Оглянулись –
Через левое плечо
Через правое плечо
Дружно присели
Пяточки задели
На носочках потянулись
Опустили руки вниз
- А сейчас продолжим беседу о российском флаге . Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска , и поэтому называли такие флаги стягами . Потом стяги стали делать из тканей, чаще всего красной. А при Петре I появился трехцветный флаг.
Что означают цвета на нашем флаге? Белый - означает мир и чистоту совести. Синий – небо, верность и правду. Красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти. Он есть и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? (Президент) – А Как зовут нашего президента? В. В. Путин
- Сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага из готовых полосок белого, синего и красного цветов. (Самостоятельная деятельность)
- Покажите, какие флаги у вас получились? Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.
- Сейчас дети прочитают стихотворение А. Дементьева о Родине. «Что такое Россия?»
Это знойное лето...
Когда много цветов на зеленом лугу
Когда брызги на море жемчужного цвета
Когда хлеб созревает и косят траву
Что такое Россия?
Это поляна жизни, счастья,
Радости, света весна,
Когда дождик прохладный
Когда кружатся листья
До самой земли
Что такое Россия?
Это зимняя сказка, когда снег
Серебристый лежит на земле
Когда мчатся мальчишки
С горы на салазках
Когда виден узор
На морозном стекле
Я Россию свою,
Мою землю родную,
Словно мать дорогую,
Очень нежно люблю.
Инсценировка отрывка русской народной сказки «Маша и медведь»
- Дети, любите ли вы русские народные сказки?
- Какие сказки вы знаете? Почему их называют русскими народными?
- Послушайте русскую народную сказку «Маша и медведь»
- Далее инсценируем русскую народную сказку: медведь несет Машу в коробе.
Воспитатель: Идет медведь между елками в овражки в спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел и устал, и говорит
Медведь: (реб.) Съем пирожок
Маша: (реб.) Вижу, вижу! Не садись ка на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке
Медведь: (реб.) Ишь, какая глазастая, все видит. .
Воспитатель: Поднял короб и пошел. Шел-шел, остановился.
Медведь:(реб.) Сяду на пенек! Съем пирожок
Маша: (реб.) Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
Медведь: (реб.) Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит.
Игра «У медведя в бору»
Дети идут к медведю в лес собирать грибы и ягоды
У медведя в бору
Грибы, ягоды, беру
А медведь не спит
И на нас рычит
Дети убегают от медведя, он их ловит. После игры медведь садится на пенек.
Медведь: Ох, и устал же я, так есть хочу!
Воспитатель: А чего ты поесть хочешь, Мишенька?
Медведь: Пирожков с малинкой.
РЕФЛЕКСИЯ
Вы очень хорошо, дети, отвечали на все вопросы.
- Давайте теперь наклеим листочки на веточки нашей березки.
- Посмотрите, какая нарядная березка у вас получилась. Теперь она сможет в жаркий день укрыть нас от солнца и приютить в своих ветвях птиц. Так же и мы должны любить и украшать нашу Родину.
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду