Конспекты занятий в детском саду
Занятие по развитию речи
Конспект интегрированной НОД по обучению детей чтению
и татарскому языку для детей 4-5 лет
Хайретдинова Гузель Нурулловна, воспитатель по обучению татарскому языку,
Еркова Наталья Васильевна, учитель-логопед, МАДОУ «ЦРР-д/с №383» г.Казани РТ
Цели: Учить детей читать. Воспитывать любовь к семье, желание общаться на татарском языке.
Задачи:
по обучению чтению:
- Учить составлять слова свои имена из кубиков, уметь находить заданные склады и самостоятельно составлять из них слова, читать их, учить ставить ударение в словах;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух, фонематическое восприятие;
по обучению татарскому языку:
- Закрепить знания по теме «Семья» (на татарском языке);
- Продолжать учить детей вступать в диалог использовать в речи слова: здравствуйте, как дела, хорошо, я, мальчик, девочка (на татарском языке). Познакомить с новым словом: собака (на татарском языке), учить правильно произносить его;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, «Кубики Зайцева», «Таблицы Зайцева», карточки с напечатанными именами детей, указка, игрушечная собака.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой:
- Много слов на свете есть (от груди в стороны разводим руки)
- Все не перечесть (загибаем пальцы левой руки при помощи правой)
- Но словечко есть одно (поднимаем вверх указательный палец правой руки)
- Очень любо мне оно (обнимаем себя за плечи)
- Это имечко моё (протягиваем разведённые руки вперёд).
2. Постановка цели занятия:
- Мы к карте волшебной сейчас подойдём, песенки разбудим, слово прочтём и отгадаем, что сегодня будем делать (дети подходят к таблицам, пропевают по таблице слоги, составляют слово)
- и ме на. Получилось слово... (имена)
- Сегодня будем читать, составлять слова ваши имена.
I часть. Обучение чтению:
1. Чтение слов.
Дети находят и читают свои имена, напечатанные на отдельных листах:
Со словами мы по залу шли,
и вдруг слово там нашли.
Слово мы сейчас прочтём:
своё имя назовём.
Дети идут по залу находят карточку и прочитывают слова.
2. Дети составляют слова из кубиков по образцу.
- Я составила ваши имена из кубиков, но кто – то все кубики перепутал и слова сломались, хорошо, что на месте остались напечатанные слова. Найдите свои имена и «отремонтируйте» их.
3. Хоровое чтение составленных слов, расстановка ударения.
II часть. Обучение татарскому языку.
1. Сюрпризный момент: Раздаётся лай собаки. Входит воспитатель по обучению татарскому языку с игрушечной собакой на поводке.
2. Формирование диалогической речи игра «Приветствие» (на татарском языке).
- Здравствуйте дети (на татарском языке).
- Здравствуйте, Гузель Нурулловна (на татарском языке). Здравствуй, Акбай (на татарском языке).
- Как дела? (на татарском языке)
- Хорошо. (на татарском языке)
- Акбай, как дела? (на татарском языке)
- Ав-ав-ав, хорошо. (на татарском языке)
- Я Акбай. Я собака. (на татарском языке).
- Ты кто? (на татарском языке)
- Я мальчик. Я Миша. Я девочка. Я Аня. (на татарском языке)
3. Познакомить с новым словом.
- Это собака. Это кто? (на татарском языке)
- Это собака. (дети отвечают)(на татарском языке).
4. Составление из кубиков клички собаки.
Акбай “спрашивает” показывая на слова составленные из кубиков:
- Что вы сегодня делали? (на татарском языке)
- Мы составляли свои имена из кубиков.
- Я тоже хочу составить мою кличку. (на татарском языке)
- Ребята, помогите Акбаю. (на татарском языке)
5. Воспитатель предлагает составить кличку собаки “Акбай” с помощью игры “Найди волшебный кубик”.
Первая “песенка” А , живёт на большом, золотом кубике У О А Э Ы , найдите и принесите кубик большой, золотой У О А Э Ы , свой кубик поставит тот кто быстрее всех найдёт на нём “песенку” А.
Вторая “песенка” К , живёт на большом, деревянном кубике КУ КО КА КЭ КЫ К , свой кубик поставит тот кто быстрее всех найдёт “песенку” К. И т. д.
После того как слово составлено, дети его читают, ставят ударение.
6. Воспитатель предлагает спеть песню “Мой дом” слова: музыка: (на татарском языке).
III часть. Дети прощаются с Акбаем. (на татарском языке)
- Ребята, какие вы молодцы! Научились составлять свои имена из кубиков, составили даже кличку собаки. Вспомнили танец, песню на татарском языке.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду