Конспекты занятий в детском саду
Занятие по развитию речи
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
по развитию речи «Зимние забавы и хлопоты»
Шишкиной О.В., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г. Набережные Челны
Тема: «Зимние забавы и хлопоты».
Задачи:
- обучение пересказу по опорным картинкам; учить отвечать на вопросы по содержанию картины;
- обогащение словарного запаса по теме: «Зима»;
- обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в составлении предложений; активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, мышление;
- воспитание интереса, любви к родному языку.
Оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы»; наводящие картинки для пересказа текста.
Раздаточный материал: ножницы, заготовки для снежинок.
Словарная работа: упражнять в образовании уменьшительноласкательных существительных; множественного числа у существительных
Интеграция образовательных областей: познание, ручной труд, социализация, художественная литература.
Предварительная работа с детьми: изготовление заготовок для снежинок.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем окне я обнаружила вот такую большую и красивую снежинку. Оказалось, что это снежинкапослание. (К ней прикреплено письмо, свёрнутое трубочкой). Отгадайте от кого?
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила»
(Зима)
- Зима приходит в разные страны и называется в каждой стране по-своему. А вы знаете, как «зима» по - татарски? (КЫШ)
- Зимушка-зима хочет узнать у вас зимой хорошо или плохо? Почему?
Ответы детей.
- Да, зима постаралась и насыпала много снега, наморозила льда, чтобы ребятам не было скучно.
- Давайте посмотрим на картину. (Картина «Зимние забавы»)
Вопросы по картине:
- Как вы думаете, какое время года здесь изображено?
- Чем заняты дети?
- Какое настроение у людей на картине?
- Какое название можно дать картине?
- А теперь, чтобы наши язычки не замёрзли зимой, мы их разомнём чистоговоркой с перебиранием пальчиков.
Чистоговорка.
Ловкий Лёва ладит лыжи,
Коля колет ломом лёд,
Саня сани сам везёт.
- Давайте и мы с вами поиграем в зимние игры.
Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
- Как вы думаете, бывает ли кому-нибудь особенно трудно выжить зимой? (птицам).
- Я вам сейчас прочитаю небольшой рассказик про воробьёв, а вы внимательно послушайте, а потом перескажете при помощи наводящих картинок.
Добрая девочка (К. В. Лукашевич)
Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.
Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.
- Жалко воробьёв? Нужно зимой помогать птицам. Мы с вами тоже подкармливаем птиц, когда гулять выходим.
Игра «Назови ласково» (в кругу, передавая снежинку)
Все мы любим, когда нас ласково называют, птицам тоже приятно. Как мы назовём птиц - птички, воробьевворобушки, зима-..., снег-..., санки-..., снеговик-..., ёлка-..., горка-...
Игра «Преувеличение» (в кругу)
- А если мы воробья откормим, то он станет уже не воробей, а воробьище, зима станетзимище, снеговик-..., горка-..., лёд-...
- Садитесь на места.
Игра «Один-много».
- А если воробей прилетит к нам в кормушку не один? Давайте поиграем в игру «Одинмного»: хоровод - хороводы, подарок-..., хоккеист-..., снежок-..., праздник-..., лыжник-..., горка-..., клюшка-...
- Вот какие мы молодцы. Любим зиму? (Да) А вот зимушка в своём послании интересуется, знаем ли мы пословицы и поговорки о ней?
- «Много снегамного хлеба»
- «Любишь кататься с горки - люби и саночки возить»
- «Мороз велик, стоять не велит».
- «Хороший снежок, урожай сбережёт».
- «Мороз ленивого за нос хватает, а перед трудолюбивым шапку снимает».
- «Береги в мороз свой нос».
- Молодцы! Зимушказима так готовилась к встрече с вами, столько снежинок наготовила и все разные, непохожие др. на др. И хочется ей узнать, умеете ли вы снежинки делать?
- А мы не скажем, а покажем! Садитесь за столы, на которых лежат заготовки для снежинок и ножницы. (Дети вырезают снежинки, а воспитатель развешивает их на доске).
Подведение итогов.
- Вот какие красивые снежинки вы сделали и столько всего успели. Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей).
- Чтобы вы не болели и весело проводили время на улице, зима приготовила вам угощение: аскорбинки (витамин С).
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду