Конспекты занятий
Занятие по развитию речи
Конспект ННОД с детьми 4-5 лет
с ограниченными возможностями здоровья в форме
открытого просмотра «Путешествие в лес»
Долгова Наталия Николаевна, педагог-психолог
МБДОУ ЦРР-Д/С №53 «Елочка» г.Тамбов
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: активизация речевого общения, социализация детей в коллективе сверстников.
Задачи:
- развивать основной ряд познавательных процессов, мелкую моторику, усидчивость, логическое мышление, зрительную ориентировку в плоскости листа;
- учить работать в детском коллективе;
- воспитывать терпеливость, отзывчивость, аккуратность, партнерские отношения, культуру общения.
Оборудование: мольберт, маркеры (зеленый и красный), магниты, бланки заданий («Веселый щенок», корректурная проба «Елки и солнце»), сухой дождь, солнце, игрушка Ёжик, искусственная елка среднего размера, шишка еловая, компьютер c выходом в Интернет, упражнение «Миша и Мишутка» http://adalin.mospsy.ru, палочки Кюизенера, Онлайн игры для детей «Найди белочек» http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/najdi-vsex-belochek, http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/onlajn-igra-najdi-belochek, страницы №5, 8 альбома «Дом с колокольчиком», указка.
Условные обозначение в тексте: «____» - имена детей
Форма работы с детьми: коллективная
Ход встречи
Вход детей, приветствие гостей.
Педагог: Ребята, давайте образуем круг.
Мы построим с вами круг
Слева - друг и справа - друг
Никуда не выходи
Ты из круга «Доброты!»
Я открою вам небольшой секрет «В круге доброты все становятся добрее, внимательнее, терпеливее друг к другу...
Мы пойдем сегодня в лес,
Там полным-полно чудес
Ушки, глазки навостри
Ничего не пропусти...
Чтоб не сбиться нам с пути,
С другом мы должны пойти!
Ребята, а скажите, кто из домашних животных является самым преданным и верным другом человека?
Ответы детей: собака, кошка...
Педагог: верно ребята, самым преданным и верным другом человека из домашних животных является СОБАКА... И сегодня нам путь в лес укажет «веселый щенок». Видите, он остановился у развилки трех дорог. По какому же пути нам пойти в лес?
Ответы детей с указанием и отслеживанием пути по бланку.
Педагог: здорово. А скажите, какие деревья чаще всего растут в лесу?
Ответы детей: елки, сосны, березы...
Педагог: все верно, и ..., и ... могут расти в лесу, а на нашей полянке лесной выросли ели. . Посмотрите на эту полянку. Чего не хватает у елей?
Ответы детей: палочек
Педагог: Ребята, у елей не дорисованы стволы... Давайте дорисуем! Но прежде чем работать с карандашами и ручками, нужно сделать зарядку для пальцев рук.
- Повторяйте за мной движения и слова.
Под высокой сосной (пальцы правой руки широко расставлены)
Сидит зайка косой (указательный и средний пальцы левой руки показывают уши зайца)
Под другою сосной (пальцы левой руки широко расставлены)
Сидит зайка другой (указательный и средний пальцы правой руки показывают уши зайца)
Повторить 2-3 раза
- Теперь можно брать в руки маркер - это жирный фломастер и выполнять задание.
- ___ дорисуй стволы у всех елок, а мы посчитаем их.
- А что же не дорисовано у солнышек?
- ___ дорисуй лучики у солнышек.
- Ребята, а вы заметили, что в нашем помещении тоже есть свое солнышко? И за то, что мы справились с заданием, оно подарит нам свое тепло. Подойдите поближе. Возьмите несколько лучиков солнца (сухой дождь) и закройте глаза (включается сухой дождь и дети открывают глаза).
- Вот таким образом солнце благодарит вас за то, что верно выполнили задание.
- Но посмотрите, один луч солнца указывает нам путь к ели!
- Прислушайтесь, там что-то есть, что-то загадочное!
(включить игрушку еж, загадывающую про себя загадку)
Кто же это, ребята.
Верно, Еж.
Еж колючий, серый еж,
Ты скажи куда идешь.
Ты в колючках весь такой,
Что не взять тебя рукой.
- Ребята, мне кажется Еж немного грустит. Почему?
Ответы детей: он скучает, у него что-нибудь болит, он потерялся...
Педагог: Вы знаете, еж потерял своих друзей бельчат. . Поможем ежику найти его друзей. А как мы их будем искать?
Ответы детей: пойдем в лес, под елками...
Педагог: посмотрите, на елке осталась одна шишка и мне кажется, что она волшебная и может указать нам путь, где искать бельчат... Попробуем катнуть шишку и последовать за ней?
Педагог: шишка привела нас на полянку, где спрятались бельчата. (подходим к компьютеру и выполняем игры «Найди белок»)
- Вот какие вы молодцы! Помогли ежу найти его друзей бельчат.
Педагог: Ребята, мне бельчата рассказали, что пока они играли, кто-то к мишке заходил, беспорядок учинил!
- Посмотрите, что случилось у мишки в комнате, какой беспорядок. Он так хотел поиграть с ежом и бельчатами, но беспорядок оставлять после себя нельзя. Что нужно сделать?
Ответы детей: навести порядок, убрать все по местам...
Педагог: правильно. Мы можем помочь мишки убрать в комнате? Да.
- ___ помоги убрать мишки в комнате, а ___ и ___ помогите мишке выложить из палочек чашки для медведя, медведицы и себя самого.
Педагог: МОЛОДЦЫ! У вас все получилось. Но время нашего сегодняшнего путешествия подошло к концу.
Давайте с вами встанем в круг,
Чтобы был слева друг и справа друг
Подведение итогов встречи:
- И скажите мне, друзья, понравилось ли вам наше путешествие?
- Что больше всего понравилось и запомнилось?
- Было ли трудно?
- Мы обязательно еще не раз отправимся путешествовать.
- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До новых встреч!».
Список литературы.
- Касицына М. А. Рисующий гномик. Альбом 1 по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. - 32 с. - (психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях детского сада).
- http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/onlajn-igra-najdi-belochek
- http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/najdi-vsex-belochek
- http://adalin.mospsy.ru (упражнение «Миша и Мишутка»)
- Дом с колокольчиком. Альбом-игра (Палочки Кюизенера). Финкельштейн Б. Б. - С-Пб. : ООО "Корвет", 2010. - 13 с.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду