Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Занятие по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:
Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»

Автор: Ильина Гульнара Зуфаровна, воспитатель
I квал.категории МАДОУ «ЦРР-Д/с №25» г.Казани

Цель:

  1. Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины. По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь, закреплять навык.
  2. Словарная работа: рассказывать пословицы о зиме, называть приметы зимы.
  3. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Материал: мольберт, картина «зимние развлечения», цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадаете - узнаете, о каком времени года сегодня будем мы с вами беседовать:

Старик у ворот тепло уволок (мороз).

Скатерть бела весь мир одела (снег).

Сам не бежит, и стоять не велит (мороз).

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Назовите, какие приметы зимы вы знаете?

Дети:

  • Зимой люди носят теплую одежду;
  • На улице очень холодно и много снега;
  • Солнце светит мало.

Воспитатель: Ребята, а теперь вспомните пословицы о зиме, которые предупреждают нас что зима - холодное время года:

  • Зимой без шубы не стыдно, а холодно;
  • Солнце на лето, зима на мороз;
  • Два друга мороз да вьюга;
  • Береги нос в большой мороз.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения:

«Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки...

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

Раз, два! Вот и поскользнулся...

Раз, два! Чуть не кувыркнулся...

Раз, два! Крепче на носках!»

(С. Черный «На коньках»).

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О том, как мальчик катался на коньках

Воспитатель: Верно, ребята. Зима это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Зимой можно... (дети дополняют своими ответами).

Дети: Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков.

Физкультминутка «Снеговик»:

Раз рука, два рука

Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).

Мы слепили снежный ком

Вот такой... (показывают большой ком),

А потом поменьше ком

Вот такой... (показывают ком поменьше)

А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок),

Вот и вышел снеговик, снеговичок.

Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке),

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок, очень милый толстячок.

Демонстрируется картина «Зимние развлечения».

Воспитатель:

  • Как можно назвать картину?
  • Какое время года и время суток запечатлено на картине?
  • Какая погода стояла в тот зимний день?

Воспитатель предлагает образец рассказа:

Однажды в зимний теплый солнечный день детский сад вышел на прогулку. Многие из детей побежали на горку, но не всем удается благополучно скатиться с нее. У мальчика в черной шубке перевернулись санки, а ребята с горки уже, что-то кричат ему, наверное, просят поскорее освободить путь. Рядом с горкой стоит большой снеговик. Мальчик и девочка приделывают ему пуговицы. Не забыли дети и о птичках, которым зимой приходится туговато, ребята принесли рябинки и маленько крошек хлеба. Хорошее, веселое время - зима!

Заслушиваются два-три рассказа. Воспитатель вместе с детьми оценивает их. Хвалит ребенка, сумевшего избежать повторов.

Воспитатель (подводится итог занятия): ребята, вы хорошо поработали на занятии, а сейчас предлагаю стать художниками и нарисовать, как вы любите развлекаться зимой.