Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Занятия по развитию речи

«Викторина по произведениям Корнея Чуковского»

Шишкина О.В., воспитатель I кв. категории
д/с №54 «Искорка» г. Набережные Челны

Дети и родители делятся на две смешанные команды. Для команд подготовлены задания, после выполнения, которых жюри проставляет баллы.

Задание №1: «Найди рифму и назови произведение, откуда взяты строчки».

I команда:

Как у нашего Мирона

На носу сидит. (ворона) «Чудо-дерево».

II команда:

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря (кит) «Путаница».

I команда:

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака (виноград) «Радость».

II команда:

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как (оса) «Мойдодыр».

I команда:

Стыдно старому реветь-

Ты не заяц, а (медведь) «Краденое солнце».

II команда:

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала (кочерга) «Федорино горе».

Задание №2: «О ком написаны такие строки?»

I команда:

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи! (об Айболите).

II команда:

Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костёр зажигает,

Он страшное слово кричит:

- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! (о Бармалее).

Задание №3: «Авторские загадки».

I команда:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж).

II команда:

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива).

I команда:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Гребешок).

II команда:

Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нём видит овца,

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало).

Задание №4: «Ответы на вопросы».

I команда: Чьи волшебные слова «кара-барас»? (Мойдодыра).

II команда: На чём путешествовал в Африку доктор Айболит? (на корабле).

I команда: Кто был другом доктора Айболита? (Авва, Кика, Карудо, Бумба, Хрю-хрю, Чичи, Тяни-толкай).

II команда: Кто отправился в страну Обезьян? (Айболит и его друзья).

Задание №5: «Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений?»

I команда:

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа. (Таракана) «Тараканище».

II команда:

Кто, дрожа от страха, спрятался в чулане,

Кто в собачьей будке, кто на чердаке

Папа схоронился в старом чемодане,

Дядя под диваном, тётя в сундуке. (Зверей) «Крокодил».

I команда:

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток и молчок! (Паука) «Муха-Цокотуха».

II команда:

Он вбегает в трамвай,

Все кричат: - Ай-ай-ай!-

И бегом, кувырком, по домам, по углам:

- Помогите! Спасите! Помилуйте! (Крокодила) «Крокодил»

I команда:

Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями. (Бармалей) «Бармалей».

II команда:

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица. (Мочалку) «Мойдодыр».

- А теперь подведём итоги и проведём награждение победителей.