Конспекты занятий
Занятия по развитию речи
«Викторина по произведениям Корнея Чуковского»
Шишкина О.В., воспитатель I кв. категории
д/с №54 «Искорка» г. Набережные Челны
Дети и родители делятся на две смешанные команды. Для команд подготовлены задания, после выполнения, которых жюри проставляет баллы.
Задание №1: «Найди рифму и назови произведение, откуда взяты строчки».
I команда:
Как у нашего Мирона
На носу сидит. (ворона) «Чудо-дерево».
II команда:
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря (кит) «Путаница».
I команда:
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака (виноград) «Радость».
II команда:
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как (оса) «Мойдодыр».
I команда:
Стыдно старому реветь-
Ты не заяц, а (медведь) «Краденое солнце».
II команда:
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала (кочерга) «Федорино горе».
Задание №2: «О ком написаны такие строки?»
I команда:
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи! (об Айболите).
II команда:
Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! (о Бармалее).
Задание №3: «Авторские загадки».
I команда:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж).
II команда:
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива).
I команда:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок).
II команда:
Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нём видит овца,
И обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало).
Задание №4: «Ответы на вопросы».
I команда: Чьи волшебные слова «кара-барас»? (Мойдодыра).
II команда: На чём путешествовал в Африку доктор Айболит? (на корабле).
I команда: Кто был другом доктора Айболита? (Авва, Кика, Карудо, Бумба, Хрю-хрю, Чичи, Тяни-толкай).
II команда: Кто отправился в страну Обезьян? (Айболит и его друзья).
Задание №5: «Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений?»
I команда:
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа. (Таракана) «Тараканище».
II команда:
Кто, дрожа от страха, спрятался в чулане,
Кто в собачьей будке, кто на чердаке
Папа схоронился в старом чемодане,
Дядя под диваном, тётя в сундуке. (Зверей) «Крокодил».
I команда:
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок! (Паука) «Муха-Цокотуха».
II команда:
Он вбегает в трамвай,
Все кричат: - Ай-ай-ай!-
И бегом, кувырком, по домам, по углам:
- Помогите! Спасите! Помилуйте! (Крокодила) «Крокодил»
I команда:
Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями. (Бармалей) «Бармалей».
II команда:
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица. (Мочалку) «Мойдодыр».
- А теперь подведём итоги и проведём награждение победителей.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду