Конспекты занятий
Занятия по развитию речи
Литературная викторина на тему:
«Дорогами сказок К. Чуковского»
Никитина И.В., воспитатель II квал. категории
Д/С №54 “Искорка г. Набережные Челны
Цель:
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
- Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
Оборудование:
- Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;
- Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».
- Портрет К. Чуковского.
- Атрибуты к сказкам.
Ход занятия.
Ведущий: Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К. Чуковского.
У нас две команды.
- Первая команда - «Солнышко»
- Вторая команда - «Ручеек»
Приветствие.
Девиз первой команды:
«Мы едины, мы непобедимы
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем.»
Девиз второй команды:
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
А оценивать наши конкурсы будет жюри.
1. Отгадай загадки.
- Из какой сказки герой?
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет-
Она знать дает. (Собака «Айболит»)
Маленький, беленький
По лесочку прыг, прыг.
По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница»)
Осенью в щель заберется
А весной проснется. (Муха «Муха-Цокотуха»)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это? (Слон «Телефон»)
2. «Кто есть кто?»
- Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?
- Айболит (доктор).
- Бармалей (разбойник).
- Федора (бабушка).
- Каракула (акула).
- Мойдодыр (умывальник).
- Цокотуха (муха).
- Рыжий, усатый великан (таракан).
- Тотошка, Кокошка (крокодильчики).
3. Вспомни, кто в сказках К. Чуковского это сказал:
Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами. (Раки)
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (Котята)
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой! (Федора)
4. Игра-соревнование.
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.
- 1 Команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)
- 2 Команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)
- 1 Команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)
- 2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)
5. Вспомните сказку по отрывку.
Из какой сказки эти строки?
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами («Путаница»)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня. («Мойдодыр»)
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели! («Телефон»)
А рядом прикорнула
Зубастая акула.
Зубастая акула
На солнышке лежит («Айболит»)
6. Подведение итогов.
Вот и подошла к концу наша викторина «Дорогами сказок К. Чуковского». Мы увидели, что дети любят и знают сказки К. Чуковского. Обе команды сегодня молодцы!
Награждение команд памятными подарками.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду