Конспекты занятий
Занятия по развитию речи
Творческая экспериментальная деятельность «Конкурс чтецов»
Стрельцова Ольга Викторовна, воспитатель д/с №455 г.Зеленоград
Программное содержание:
Цель: вспомнить с детьми стихотворения детских поэтов. Доставить детям радость от происходящего.
Коррекционно-образовательная работа: Воспитывать у детей эстетические чувства. Побуждать детей выражать свои эмоции от услышанного произведения.
Коррекционно-воспитательная работа: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями А.Л. Барто, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова и других авторов.
Коррекционно-развивающая работа: Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать до конца. Развивать память, внимание.
Словарная работа: Чтецы, поэт; знание авторов стихотворений.
Предшествующая работа: Чтение стихотворений таких авторов, как Барто, Маршак, Чуковский, Михалков вне занятий.
Оборудование: Украшенная группа шарами; портреты поэтов. Рисунки детей по стихотворным произведениям.
Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие, ребятишки! Здравствуйте, уважаемые, взрослые! Сегодня у нас необычный конкурс, может, назовете, какой? (конкурс чтецов)
- Правильно, молодцы! Прежде чем мы с вами начнём конкурс, немножко поиграем!
Появляется кукла-Незнайка: Привет! Я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок:
«Шёл, шёл по улице я
И увидел большую рыжую кошку»
- Вот какое стихотворение я знаю!
- Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)
Незнайка: Я пошутил! Вы должны знать, что я настоящий поэт! Слушайте:
«Я поэт по кличке Цветик!
От меня вам всем, приветик!»
Воспитатель: Незнайка, ты конечно, старался! Но, к сожалению, не поэт! А вот ребята знают настоящих поэтов, правда?! (да)
1 этап: «Назовите поэтов». Дети по очереди называют поэтов, (за каждый ответ фант-картинка).
2 этап: «Вспомните стихотворения знаменитых детских поэтов».
- А) А. Л Барто
- Б) С. Я Маршака
- В) С. Михалкова
- Г) К. И Чуковского
За каждый ответ фант-картинка.
3 этап: Непосредственно конкурс. Разрешите представить вам жюри (представление жюри). Они будут оценивать наш конкурс по правилам:
- Назвать автора и произведение;
- Читать громко, выразительно, эмоционально
В конце конкурса жюри подводит итоги. Дети двух групп получают в подарок книгу.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду