Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Занятия по развитию речи

План конспект занятия, в подготовительной группе,
по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

Автор занятия: Халимова Гульназ Гаязовна,
воспитатель 2 квалификационной категории,
МАДОУ ЦРР - Д/с N98 "Планета детства",
г. Набережные Челны

Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.
  2. Задачи на развитие речи. Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах, развивать связную речь, учить детей составлять предложения по картине; формировать словарь по теме; развивать фонематический слух; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
  3. Воспитательные задачи. Воспитать заботливое отношение к птицам в зимний период и вызвать желание вспомнить все, что они знают о птичьих трудностях в зимнее время.

Материал: картина, кормушка, пшено.

Предварительная работа: рассматривание картины о зимующих птицах; чтение художественной литературы.

Словарная работа: кормушка, зимующие.

Ход занятия.

  1. Ребята, сейчас какое время года?
  2. Теперь мы, ребята, отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас.
  3. Ребята, посмотрите на эту картину. Какое время года изображено на картине?
  4. Кого вы видите на картине?
  5. А еще что вы видите на картине? кормушка
  6. Ребята, как вы думаете где находятся люди? Для кого люди сделали кормушки?
  7. Ребята, посмотрите на картину, и скажите каких птиц вы видите и знаете на картине?
  8. А как назвать этих птиц одним словом? зимующие
  9. А сейчас посмотрите на картину и опишите этих птиц. Начнем снегиря. Снегирь, синица, дятел, поползень (описываем по картине).

Физкультминутка

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем

Крылья мы сложим назад.

  1. А теперь попробуем с вами составить рассказ по картине.
  2. Ребята, а почему все эти птицы о которых вы услышали могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму?
  3. Да, ребята, потому, что они питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходами.
  4. А сейчас, давайте послушаем загадки и стихи:

Черный жилет,

Красный бирет,

Нос как топор,

Хвост как упор (дятел)

Спинка зеленовата,

Животик желтоват,

На голове черная шапочка,

Да еще полоска шарфика. (дятел)

Молодцы, ребята справились. Сейчас послушаем... Снегири.

Стынут ветки на морозе

У сосны и ели

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Спасибо,

  1. Ребята, у кого мы в гостях побывали?
  2. Какие птицы вы увидели?
  3. Как нужно помогать птицам в зимнее время?
  4. А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц на улице.