Конспекты занятий
Занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Рассказывание русской народной сказки «Репка»
прислала: Данилова Ольга Ивановна
Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Материал: лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе. Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка, как назвать ее подругому.
- Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку.
По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации. Дети могут участвовать в рассказывании.
Беседа.
- Дети, мышка сама вытащила репку? Назовите тех, кто ей помогал. Почему ей помогали?
- Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.
- Дети, кто хочет поиграть в эту сказку?
Обращает внимание детей на интонацию, с которой говорят персонажи.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть листки с нарисованными кружками.
- Что вы видите на листке? (Много кружков).
- Поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в репку. Репка какая? (Большая, желтая, круглая)
Воспитатель предлагает показать форму, размер жестами.
- У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.
- Пришел дед репку тащить. Дед какой? (Старый, усатый — дети жестами показывают усы)
- Пришла бабка. Бабка какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек)
- А внучка какая? (Маленькая, с бантиком)
- Собачка Жучка какая? Хвост бубликом. Дорисуем хвостик и сразу будет понятно, что это собачка.
- Кошка какая? Что у нее на головке? (Ушки) Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая)
- А мышка какая? (Маленькая) Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как. .. (ниточка). Дорисуем мышке хвостик.
Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей.
Репка большая, круглая с листочками |
Дед старый, усатый |
Бабка старенькая, на голове платочек. |
Внучка маленькая, с бантиком. |
Собачка Жучка хвост бубликом. |
Кошка серая, полосатая, мягкая, усатая. |
Мышка маленькая, у мышки тоненький хвостик, как ниточка. |
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду