Конспекты занятий
Занятия по развитию речи
Конспект занятия «Удивленью есть причина»
Штень Марина Алексеевна, педагог-психолог
МДОУ Д/С комбинированного вида № 13
г. Алексеевки Белгородской области
Цели:
- расширять представления старших дошкольников об эмоции «удивление»;
- учить понимать чувства свои и других людей;
- учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
- развивать способность детей выражать эмоциональное состояние вербально;
- воспитывать эмпатию.
Оборудование: детские очки с цветными стеклами; пиктограммы с различными эмоциями; картинка «Удивленью есть причина – слон катается в машине!»; бумажные кораблики (на каждого ребенка), большое блюдо с водой, запись спокойной музыки; альбомы, цветные карандаши (на каждого ребенка).
П е д а г о г. Здравствуйте! Рада вас видеть .
Педагог обращает внимание детей на стол, где лежат очки с цветными стеклами.
Давайте оденем очки. Вот чудеса! Какая удивительная комната!
Дети вместе с педагогом обходят комнату, удивляясь «появлению новых предметов».
Беседа на тему: «Удивленью есть причина – слон катается в машине!»
Педагог показывает картинку «Удивленью есть причина – слон катается в машине!»
Посмотрите на картинку. Кого увидела девочка? Что выражает ее лицо? Почему вы думаете, что девочка удивилась? А если бы вы на улице увидели слона, тоже удивились? Подумайте, как долго может длиться удивление? Покажите свое удивление.
Педагог обращает внимание детей на пиктограммы с различными эмоциями.
Вот здесь несколько пиктограмм с различными эмоциями. Выберите ту, которая отражает выражение лица удивленного человека. Расскажите, как изменяется выражение лица, когда человек удивляется чему-нибудь.
Этюд «Удивился»
Покажите с помощью жестов и мимики сценки:
- зайчик увидел в лесу колобка и удивился;
- мальчик увидел «живую» шляпу;
- Золушка удивилась волшебству своей Крестной Феи;
- три медведя пришли к себе домой и увидели беспорядок;
- Красная Шапочка встретила в лесу волка и удивилась.
Игра «Покажи голосом»
Педагог детям предлагает показать голосом удивленного котенка, петуха, курицу, воробья, поросенка и др.
Ребята, а теперь давайте покажем удивление голосом.
Игра-ассоциация «Удивление»
Сядьте на ковер, закройте глаза и попробуйте представить, на что похоже удивление, какой цвет ему соответствует, какого он запаха. Расскажите об этом.
Дети под руководством педагога описывают свои ассоциации.
Упражнение «Закончи предложение»
Ребята закончите предложение. Я удивляюсь, когда. (слышна моя любимая песенка, вижу красивые цветы и пр. )
Рисование на тему: «Я удивляюсь, когда я вижу »
Дети рисуют по теме «Я удивляюсь, когда я вижу ». Звучит спокойная музыка
Молодцы! Много удивительных вещей нарисовали! Давайте по очереди расскажем о них.
Дети начинают свои рассказы с фразы: «Я удивляюсь, когда я вижу ».
П е д а г о г. Вспомните, пожалуйста, предыдущее занятие. На нем мы мечтали. Что же такое мечта?
Дети рассказывают о мечте.
Игра «Секретики детства»
Педагог прикрепляет воском свечу ко дну большого блюда, наливает в него воду и зажигает свечу, дети опускают свои кораблики и загадывают сою мечту-путешествие.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду