Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Занятия по развитию речи

Конспект занятия «Удивленью есть причина»

Штень Марина Алексеевна, педагог-психолог
МДОУ Д/С комбинированного вида № 13
г. Алексеевки Белгородской области

Цели:

  • расширять представления старших дошкольников об эмоции «удивление»;
  • учить понимать чувства свои и других людей;
  • учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
  • развивать способность детей выражать эмоциональное состояние вербально;
  • воспитывать эмпатию.

Оборудование: детские очки с цветными стеклами; пиктограммы с различными эмоциями; картинка «Удивленью есть причина – слон катается в машине!»; бумажные кораблики (на каждого ребенка), большое блюдо с водой, запись спокойной музыки; альбомы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

П е д а г о г. Здравствуйте! Рада вас видеть .

Педагог обращает внимание детей на стол, где лежат очки с цветными стеклами.

Давайте оденем очки. Вот чудеса! Какая удивительная комната!

Дети вместе с педагогом обходят комнату, удивляясь «появлению новых предметов».

Беседа на тему: «Удивленью есть причина – слон катается в машине!»

Педагог показывает картинку «Удивленью есть причина – слон катается в машине!»

Посмотрите на картинку. Кого увидела девочка? Что выражает ее лицо? Почему вы думаете, что девочка удивилась? А если бы вы на улице увидели слона, тоже удивились? Подумайте, как долго может длиться удивление? Покажите свое удивление.

Педагог обращает внимание детей на пиктограммы с различными эмоциями.

Вот здесь несколько пиктограмм с различными эмоциями. Выберите ту, которая отражает выражение лица удивленного человека. Расскажите, как изменяется выражение лица, когда человек удивляется чему-нибудь.

Этюд «Удивился»

Покажите с помощью жестов и мимики сценки:

- зайчик увидел в лесу колобка и удивился;

- мальчик увидел «живую» шляпу;

- Золушка удивилась волшебству своей Крестной Феи;

- три медведя пришли к себе домой и увидели беспорядок;

- Красная Шапочка встретила в лесу волка и удивилась.

Игра «Покажи голосом»

Педагог детям предлагает показать голосом удивленного котенка, петуха, курицу, воробья, поросенка и др.

Ребята, а теперь давайте покажем удивление голосом.

Игра-ассоциация «Удивление»

Сядьте на ковер, закройте глаза и попробуйте представить, на что похоже удивление, какой цвет ему соответствует, какого он запаха. Расскажите об этом.

Дети под руководством педагога описывают свои ассоциации.

Упражнение «Закончи предложение»

Ребята закончите предложение. Я удивляюсь, когда. (слышна моя любимая песенка, вижу красивые цветы и пр. )

Рисование на тему: «Я удивляюсь, когда я вижу »

Дети рисуют по теме «Я удивляюсь, когда я вижу ». Звучит спокойная музыка

Молодцы! Много удивительных вещей нарисовали! Давайте по очереди расскажем о них.

Дети начинают свои рассказы с фразы: «Я удивляюсь, когда я вижу ».

П е д а г о г. Вспомните, пожалуйста, предыдущее занятие. На нем мы мечтали. Что же такое мечта?

Дети рассказывают о мечте.

Игра «Секретики детства»

Педагог прикрепляет воском свечу ко дну большого блюда, наливает в него воду и зажигает свечу, дети опускают свои кораблики и загадывают сою мечту-путешествие.