Конспекты занятий
Занятия по развитию речи
Конспект по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе
по авторской программе «Гармония»
тема «Лес»
Мингалиева Резеда Радисовна.
Воспитатель высшей категории.
МАДОУ "ЦРР - Д/С №383" (г. Казань)
Программное содержание
- Углублять у детей знания и представления о деревьях.
- Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Закрепить знания детей о том, что количество слогов в слове равно количеству гласных в слове.
- Отрабатывать технику осмысленного чтения.
- Учить работать в команде, закрепить умения осуществлять взаимопроверку.
Ход занятия
1.Эмоциональный настрой.
Давайте люди
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как трава с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце,
Со всеми нами.
2.Выделение первого звука.
- Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда, вы узнаете, выполнив задание.
Выделите первый звук в слове:
листок-Л | ель-Е | солнце-С (на мультимедиа)
(Если дети выделяют звук правильно – открывается буква)
- Итак, куда мы с вами отправляемся? (в лес)
3.Деление слов на слоги.
- Давайте поиграем в игру.
Игра «Лесником я родился»
(дети стоят в кругу)
Лесником я родился,
Не на шутку удивился,
Все деревья вдруг исчезли,
Кроме (название дерева).
- Назвать гласные в твоем слове.
- Давайте посадим деревья в три обруча.
В первый обруч – односложные слова.
Во второй обруч – двусложные.
В третий обруч – трехсложные.
(проверка по программкам)
4.Презентация. Классификация названий деревьев по смысловому значению.
- Ребята, к нам пришло звуковое письмо от ученого-ботаника Александра Георгиевича Розенберга. Давайте его послушаем.
(на мультимедиа презентация о лиственнице).
- О каком дереве вы узнали много интересного?
- На какие две группы можно поделить все деревья? (лиственные, хвойные)
- Вы мне поможете разделить деревья на лиственные и хвойные?
(дети делят названия в два обруча; взаимопроверка)
5.Работа над осмысленным чтением (звучит музыка).
- Раз мы находимся в лесу, то мы должны хорошо знать правила поведения.
Первая команда соберет правила поведения в лесу, вторая соберет предложения неправильного поведения в лесу.
(на ковре разложены предложения правильного и неправильного поведения в лесу; дети делят в два обруча; взаимопроверка)
Примерные предложения: (на выбор)
Неправильное поведение:
- Украшать лес разноцветными бутылками;
- Чтобы животным было весело – громко кричать и шуметь;
- Выпавшего птенца положить к себе в карман;
- Самые красивые грибы съедать сырыми в лесу;
- В сухую, жаркую погоду испечь картошку в костре;
Правильное поведение:
- Убирать за собой мусор;
- Соблюдать тишину, чтобы не напугать зверей;
- Не трогать выпавшего из гнезда птенца;
- Собирать съедобные грибы вместе со взрослыми;
- Не разводить в лесу костер.
6.Итог.
- Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я надеюсь, что вы всегда будете их соблюдать и бережно относиться к природе.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду