Конспекты занятий
Занятия по развитию речи
Конспект занятия по формированию
фонетико-фонематических процессов
у детей старшего возраста
Учитель-логопед: Селиванова Е. А.
г. Тамбов МДОУ ЦРР-ДС № 53 «Ёлочка»
Тема: «Звук <и>»
Цель: учить детей различать и правильно произносить звук <и>, выделять его из состава слова (начало и конец слова). Развивать фонематический слух. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: игрушка Лошадь: предметные картинки на звук <и>; полоски с изображением птичек-слов; красные фишки, обозначающие гласные звук, звуковичок, произносящий данный звук.
Ход занятия:
Организационный момент (введение в игровую ситуацию)
Логопед: Что изучаем мы на логопедических занятиях? (звуки) А что такое звук? (ответы детей) Какие звуки мы изучали на прошлом занятии? Мальчики сядут за стол, когда назовут слова, в начале которых слышится звук <у>, а девочки слова, в начале которых слышится звук <а>.
Слышится ржание лошади: «и-и-и-го-го», в группе появляется игрушечная лошадка.
Логопед: Ребята, кто это? (ответы) Эту лошадь зовут Искорка. Она ищет своего хозяина. Давайте ей поможем его найти! Но для этого нам нужно правильно выполнить множество заданий.
Мотивационная игра (постановка цели)
- Какой звук слышится первым в имени лошади.
- С каким звуком мы познакомимся сегодня? (и)
- Можно ли протянуть, пропеть, проголосить звук <и>?
- Есть ли во рту «преграда» при произнесении звука <И>?
- Каким одним словом можно назвать такие звуки? (гласные)
(Дети сравнивают артикуляцию звука со звуковичком)
Затруднение в игровой ситуации и поиск выхода из нее.
Игра «Угадай картинку» - дети запоминают картинки и называют картинку, которую «принесла» лошадка Искорка. Определяют позицию звука <и>в слове.
Физминутка: «Конь»
Конь меня в поездку ждет – и-го-ог, и-го-ог!
Бьет копытом у ворот– и-го-ог, и-го-ог!
Весело кивает гривой– и-го-ог, и-го-ог!
Пышной, радужной, красивой– и-го-ог, и-го-ог!
Самостоятельное применение «нового».
- Среди картинок, предложенных детям, каждый отбирает картинку, которая начинается на звук <и>. Дети дарят их Искорке.
- Игра с птичками-словами.
- Составление предложений по сюжетным картинкам.
Итог занятия
Логопед: А вот и хозяин нашелся для Искорки! Его зовут Иван. Какой первый звук вы слышите в слове Иван? Молодцы! Нам пора прощаться с искоркой. Ребята расскажите, чем мы сегодня занимались на занятии, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду