Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Занятия по развитию речи

Конспект занятия по формированию
фонетико-фонематических процессов
у детей старшего возраста

Учитель-логопед: Селиванова Е. А.
г. Тамбов МДОУ ЦРР-ДС № 53 «Ёлочка»

Тема: «Звук <и>»

Цель: учить детей различать и правильно произносить звук <и>, выделять его из состава слова (начало и конец слова). Развивать фонематический слух. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: игрушка Лошадь: предметные картинки на звук <и>; полоски с изображением птичек-слов; красные фишки, обозначающие гласные звук, звуковичок, произносящий данный звук.

Ход занятия:

Организационный момент (введение в игровую ситуацию)

Логопед: Что изучаем мы на логопедических занятиях? (звуки) А что такое звук? (ответы детей) Какие звуки мы изучали на прошлом занятии? Мальчики сядут за стол, когда назовут слова, в начале которых слышится звук <у>, а девочки слова, в начале которых слышится звук <а>.

Слышится ржание лошади: «и-и-и-го-го», в группе появляется игрушечная лошадка.

Логопед: Ребята, кто это? (ответы) Эту лошадь зовут Искорка. Она ищет своего хозяина. Давайте ей поможем его найти! Но для этого нам нужно правильно выполнить множество заданий.

Мотивационная игра (постановка цели)

  1. Какой звук слышится первым в имени лошади.
  2. С каким звуком мы познакомимся сегодня? (и)
  3. Можно ли протянуть, пропеть, проголосить звук <и>?
  4. Есть ли во рту «преграда» при произнесении звука <И>?
  5. Каким одним словом можно назвать такие звуки? (гласные)

(Дети сравнивают артикуляцию звука со звуковичком)

Затруднение в игровой ситуации и поиск выхода из нее.

Игра «Угадай картинку» - дети запоминают картинки и называют картинку, которую «принесла» лошадка Искорка. Определяют позицию звука <и>в слове.

Физминутка: «Конь»

Конь меня в поездку ждет – и-го-ог, и-го-ог!

Бьет копытом у ворот– и-го-ог, и-го-ог!

Весело кивает гривой– и-го-ог, и-го-ог!

Пышной, радужной, красивой– и-го-ог, и-го-ог!

Самостоятельное применение «нового».

  1. Среди картинок, предложенных детям, каждый отбирает картинку, которая начинается на звук <и>. Дети дарят их Искорке.
  2. Игра с птичками-словами.
  3. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Итог занятия

Логопед: А вот и хозяин нашелся для Искорки! Его зовут Иван. Какой первый звук вы слышите в слове Иван? Молодцы! Нам пора прощаться с искоркой. Ребята расскажите, чем мы сегодня занимались на занятии, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).