Конспекты занятий
По познавательному развитию
Конспект методической разработки организации НОД
для детей старшего дошкольного возраста
«Составление сказки: Приключения Тыквы на улицах города»
(по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Щербак Татьяна Ивановна, воспитатель
д/с №13 г.Алексеевки Белгородской области
Основная общеобразовательная задача НОД : закреплять знания детей о правилах дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на улице.
Интеграция: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.
Цель НОД: закрепить понятия проезжая часть, тротуар;
- Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы - по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
- учить объяснять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дорогах;
- закрепить правила посадки в транспорт;
- продолжать учить группировать знаки: предписывающие, запрещающие, информационно-указательные;
- закреплять знания сигналов регулировщика;
- развивать связную речь, мышление, воображение;
- обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.
Оборудование НОД: группа оформлена в виде улицы; дорожные знаки; светофор; для детей маски с городскими видами транспорта; форма регулировщика; жезл; предметные картинки с изображением тротуара, проезжей части, перекрёстка, автобусной остановки, регулировщика.
Ход проведения НОД:
- Дети, сегодня мы с вами будем придумывать сказку, посмотрите вокруг и догадайтесь, о чём будет эта сказка?
- Правильно, о правилах дорожного движения. Сейчас я начну, а вы продолжите.
«На окраине города Алексеевки, на огороде у деда Василия и бабы Маши выросла большая желтая Тыква. Проходили дни, а тыква всё лежала и лежала на грядке. Как - то раз, она подумала: «как же скучно здесь, вот бы мир посмотреть.» В это время бежал мимо мальчик, толкнул её ногой, Тыква оторвалась от ботвы и откатилась в сторону. «Ура!» - Подумала Тыква - «Теперь я смогу отправится в путешествие». И быстро покатилась по дорожке. Она выкатилась на дорогу, по которой ехал большой грузовой автомобиль, попала ему под колёса и была раздавлена»
- Грустный конец у сказки?
- И сказка получилась очень короткая.
- Давайте поможем Тыкве, тогда и сказка получится длиннее, интереснее, веселее.
- Тыква выкатилась на дорогу. Что с ней могло случиться?
«Когда она катилась под колесо грузового автомобиля, из него вышел водитель».
- Давайте подумаем, что водитель сказал Тыкве?
- Пешеходы должны ходить по тротуару, а, по проезжей части едут машины.
«Теперь дальше тыква покатилась по тротуару. Она подпрыгивала, пела песни, а потом захотела перейти на другую сторону улицы.»
- Что же с ней случиться, если она перейдёт дорогу в неположенном месте, не посмотрев по сторонам?
- Как же надо поступить нашей героини?
- Дорогу надо переходить по пешеходному переходу, посмотреть влево - вправо. Если нет машины - идти, если есть - подождать.
Продолжаем нашу сказку. «Тыква подошла к пешеходному переходу, посмотрела вправо - влево. Убедилась, что машин нет, и перешла на другую сторону улицы. Здесь она увидела знак, где есть буква «А» и нарисован автобус» .
- Что же это за знак?
«Тыква захотела проехать по городу на автобусе»
- Давайте вспомним, что надо делать, чтобы избежать опасности при посадке в транспорт?
- ожидать транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть;
- не начинать посадку до полной остановки транспорта;
- проходить в салон не задерживаясь в дверях;
- быть осторожным, когда двери закрываются.
«Тыква села в автобус и поехала по улице имени Карла Маркса.»
- Раньше наша героиня была кем?
- Пешеходом.
- А теперь стала?
- Пассажиром.
«Автобус остановился. Она вышла, и покатилась по тротуар дальше. И вдруг она увидела светофор.» Чтобы рассказать Тыкве зачем нужен светофор, и как помогает он нам на дорогах, давайте поиграем в игру «Пешеходный переход». Дети по считалке выбирают, кто будет светофором, пешеходом, машиной. Затем по сигналу светофора переходят дорогу дети или едут машины.
Считалка:
Стоп машина, Стоп мотор
Тормози, скорее шофёр!
Красный глаз глядит в упор
- это строгий светофор.
«Теперь Тыква уже знала, как должен действовать пешеход на перекрёстке. Дождалась, когда загорится зелёный свет, и перешла дорогу. Дальше, она увидела, что у дороги есть какие то знаки».
На дорогах людям помогают дорожные знаки. Они предупреждают, указывают, запрещают. Давайте с вами поиграем в игру. На ковре разложены все знаки. Каждый из вас должен взять один знак, определить какой он и положить: на этот стол - запрещающий, на этот - предупреждающий, и на это - информационно указательный.
«Тыква познакомилась со знаками и продолжила свой путь. Далее она встретила человека, который палочкой показывал то влево, то вправо, то прямо».
- Кто это ребята?
- Регулировщик;
- Что делает регулировщик?
- Регулирует движение на дорогах.
- Как называется палочка у регулировщика?
- Жезл.
Сейчас мы с вами поиграем в игру Регулировщик. Я буду регулировщиком, а вы машинами.
Продолжим сочинять сказку. «Познакомившись с работой регулировщика, Тыква покатилась по тротуару в сторону железнодорожного вокзала. Вдруг она увидела, что за ней со словами: «Вот это Тыква! Вкусная у меня будет сегодня каша» - гонится какая-то бабушка. Тыква увидела автобусную остановку, там стоял автобус. Она села в автобус. Он ехал в сторону огорода, где и жила Тыква. Она доехала до своей остановки, вышла, покатилась по дорожке домой. Здесь она рассказала овощам о правилах дорожного движения».
- А теперь, давайте расскажем сказку все вместе, и посмотрим, что у нас получилось.
«На окраине города Алексеевки, на огороде у деда Василия и бабы Маши выросла большая желтая тыква. Проходили дни, а Тыква всё лежала и лежала на грядке. Как - то раз, она подумала: «как же скучно здесь, вот бы мир посмотреть.» В это время бежал мимо мальчик, толкнул её ногой, тыква оторвалась от ботвы и откатилась в сторону. «Ура!» - Подумала тыква - «Теперь я смогу отправится в путешествие». И быстро покатилась по дорожке. Она выкатилась на дорогу, по которой ехал большой грузовой автомобиль. Тыква чуть не попала ему под колёса. Водитель рассказал ей, что пешеходы должны ходить по тротуару, а не по проезжей части. Она перешла дорогу по пешеходному переходу. На автобусной остановке села в автобус. Проехала несколько остановок, вышла. Покатилась дальше, там был перекрёсток. Дождалась, когда на светофоре загорится зелёный свет, и перешла на другую сторону. Увидела дорожные знаки, узнала, как они помогают людям. Встретила регулировщика, познакомилась с его сигналами. Какаято бабушка, хотела сварить из тыквы кашу, а Тыква села в автобус и уехала. Дома, на огороде она рассказала овощам о правилах дорожного движения.
- Кто хочет попробовать рассказать сказку?
(Воспитатель рассказывает сказку до того момента, где Тыква выкатилась на дорогу. Дальше продолжает ребёнок. При рассказывании сказки детьми, используется показ картинок, которые помогут ребёнку вспомнить, с чем познакомилась тыква в о время путешествия.)
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду