Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект методической разработки организации НОД
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие Лунтика по дорогам города»

Лушникова Галина Михайловна, воспитатель
д/с №13 г.Алексеевки Белгородской области

Примерная основная общеобразовательная задача:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о некоторых дорожных знаках; представление об и их назначении.

Цель НОД:

  • Формировать у детей умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
  • Закрепить представление об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения
  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, чётко отвечать на заданные вопросы, точно выражая свои мысли.
  • Уточнить представление детей о назначении светофора.
  • Воспитывать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения.
  • Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Оборудование для проведения НОД: Макет детского сада, Макет Ледового Дворца, дорожные знаки, напольный светофор, обручи, костюм Лунтика, пазлы с изображением дорожных знаков, аудиозапись песни «Шагая осторожно».

Предварительная работа: дидактическая игра «Назови транспорт; подвижная игра «Светофор»; рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями;

Ход проведения НОД:

Под звучание музыки дети заходят в зал. Останавливаются возле «Детского сада». Неожиданно появляется Лунтик.

Лунтик: «Ой. Ой, ой! Помогите! У нас на Луне всё довольно просто, но здесь в вашем городе я не знаю как вести себя на дороге, А мне нужно как можно быстрей добраться к Ледовому Дворцу, ведь там меня ждут мои новые друзья.

Воспитатель: Ледовый дворец находится в другом конце города и без знаний правил дорожного движения тебе туда не попасть! Ребята, давайте поможем Лунтику добраться до места назначения.

От детского сада мы пойдём прямо по тротуару. Давайте вспомним, как нужно вести себя в этом месте? (ответы детей).

Лунтик: Ой, а что это за знак?

Воспитатель: Для того, чтобы это узнать нам нужно отгадать загадку.

Машины, машины, одна за другой,

Нет «Зебры» и нет светофора

Не вздумай бежать на ту сторону, стой!

Нельзя рисковать из-за спора.

Воспитатель: Ребята, что это за человечек, перечёркнутый красной линией? (Движение пешеходов запрещено). Значит, в этом месте мы не имеем права переходить через дорогу. Почему? (ответы детей).

Лунтик: А это, что за знак?

Воспитатель:

Человечек в синем круге

Это ясно всей округе,

Здесь машины не пройдут,

Пешеходы в добрый путь!

Дети отгадывают загадку и объясняют Лунтику назначение этого знака.

Воспитатель: А вот здесь мы спокойно можем перейти на другую сторону улицы. Давайте, вместе с Лунтиком так и сделаем!

Воспитатель:

«Этот знак найти сумеешь

Ни за что не похудеешь,

Не оставьте без внимания,

Это значит... (пункт питания)

Дети рассказывают Лунтику о значении данного знака.

Воспитатель: Ребята, Лунтик, чтобы скорее добраться до места назначения, нужно, что сделать? Да, доехать, давайте вспомним виды пассажирского транспорта нашего города. (дети называют).

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Остановка общественного транспорта» (2-3 ребёнка водители автобуса, остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта, ожидая автобуса водители подъезжают к остановке, к обручу цепляется ребёнок пассажир и вместе они бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Водители перевозят всех участников. Лунтик играет вместе с детьми.)

Воспитатель:

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный... (светофор)

Рассказы детей о регулировании движения светофором.

Воспитатель:

Если ты устал в дороге

Если ехать далеко

Отдохни шофёр, немного

Место здесь отведено (место отдыха)

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами отдохнём, удобно устроимся и посмотрим клип «Торопыжка».

После просмотра клипа дети объясняют Лунтику какие нарушения правил допустил Торопыжка.

Воспитатель: А вот мы и добрались к Ледовому Дворцу, Лунтик!

Лунтик благодарит детей и дарит им паззлы с изображением дорожных знаков. Дети садятся и складывают из паззлов свой дорожный знак.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к ледовому дворцу, давайте вместе прочтём стихи:

Правила нужны затем,

Чтобы соблюдать их всем,

Всем и взрослым и ребятам

Школьникам и дошколятам,

Всем нужны, без исключения.

Правила дорожного движения!