Конспекты занятий
По познавательному развитию
Конспект методической разработки организации НОД
для детей старшего дошкольного возраста
«Дорожная сказка»
Качуренко Светлана Борисовна, воспитатель
д/с №13 г.Алексеевки Белгородской области
Примерная основная общеобразовательная задача:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте.
- Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Закрепить представления об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения.
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Быстро принимать решение и отвечать на вопросы викторины, точно выражая свои мысли.
- Уточнить представления детей о регулировании движения транспорта и пешеходов с помощью светофора.
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения и правила для пешеходов.
Оборудование для проведения НОД: игрушечный легковой и грузовой автомобили, дорожные знакибилеты, напольный светофор, фишки - светофорчики, костюм «волшебницы» для взрослого, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».
Ход проведения НОД:
Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.
Ребята, я загадаю вам загадку: «Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко». (дети отгадывают). Правильно - это автомобиль.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам интересную сказку про одну очень красивую машину.
(выставляется игрушечная легковая машина)
Жила - была легковая машина. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина.
(выставляется игрушечный грузовик)
Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»
Ребята, а как вы думаете, правильно ли вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (Подводим детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.) Наша сказка продол жается. Отгадайте следующую загадку:
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Испытать себя хотите?
И в автобус поспешите.
Сейчас мы пройдём в автобус.
А в автобус - нет билетов?
Служат пропуском - ответы.
Вглядитесь тщательно в сей знак:
Если разницу найдёте,
Вы в автобус - попадёте!
В нашем случае билеты - это дорожные знаки. Для того чтобы попасть на своё место вы быстро, чётко, и правильно должны назвать знак. Дети занимают места в «автобусе» Тихо звучит музыка: «Мы едем, едем, едем…» Во время «движения» закрепляю понятие «пассажир», дети рассказывают о правилах поведения в автобусе. О том, как вести себя на остановке: как надо обходить автобус.
Ой, ребята! Посмотрите куда мы попали. Да - это «Школа светофорных наук». Теперь отгадайте ещё одну загадку.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зелёный, желтый, красный. (Светофор)
Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге.
(выставляем напольный светофор и «глазки» на липучках.)
А теперь давайте поиграем. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки - «глазки». Давайте ему поможем, вернём их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху?
(Показываем красный «глазок» первому правильно ответившему ребёнку, тот прикрепляет его на светофор. Аналогичным образом уточняем место желтого и зелёного сигналов).
Теперь всё в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.)
Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящим дорогу, называют как? (Пешеходами). Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдём дорогу.
Входит злая волшебница (взрослый в костюме).
Волшебница: Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок!
Воспитатель: Ой, а вы кто?
Волшебница: Я - великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.
Воспитатель: А наши дети знают правила дорожного движения. Верно, ребята?
Волшебница: Сейчас проверю.
Вот зажёгся красный
Двигайся - прекрасно!
Дети: неправильно! На красный свет переходить нельзя.
Волшебница:
Вот и желтый свет горит-
Проходите, путь открыт!
Дети: Нет, на желтый свет надо только приготовиться!
Волшебница:
Вот зелёный яркий свет-
Подождите - ходу нет!
Дети: А на зелёный свет надо переходить дорогу!
Воспитатель: Ну, как убедилась, что дети знают всё, и тебе не удалось нас запутать?
Волшебница: Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я ещё вернусь.
(Уходит)
Физкультминутка:
Игра - эстафета «Лучший пешеход».
Дети делятся на две команды. На сигнал регулировщика (воспитатель) выполняют нужное действие. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше.
2-й вариант игры. Воспитатель выполняет роль «Светофора». Далее правила игры те же.
И осталась у нас ещё одна сказочная игра - викторина «Пешеход на улице». Кто больше наберёт фишек - светофорчиков - тот победит.
Вопросы викторины.
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. (Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.)
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, автомобили не могут сразу остановиться, особенно, на скользкой дороге, в снег, дождь.)
- Где нужно ждать автобус? (На остановке).
- Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)
- Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?(По переходу, спокойным шагом).
- Что такое регулируемый перекрёсток? (Это перекрёсток на котором движение регулируется милиционеромрегулировщиком или светофором)
- Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дорогинаправо.)
- Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)
Ну что же, милые друзья,
Порадовали вы меня.
Каждый - просто молодец!
Нашей сказке тут конец!
С «Дорожной школой» вы дружите,
Знания свои копите
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду