Конспекты занятий
По познавательному развитию
Занятие в старшей группе «Гости в дом - радость в нем»
Паршина Ольга Михайловна, воспитатель
1 квалификационной категории
МАДОУ №51 «Радуга» г. Альметьевск
Цель:
Расширять кругозор детей, закрепить их представления о предметах - помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия.
Развивать речь детей, учить их составлять вопросы.
Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.
Закреплять знания детей о способе замеса теста в соответствии с технологическими картами - схемами.
Продолжать учить детей самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.
Воспитывать трудолюбие и самостоятельность.
Обогащение и активизация словаря: интервью, информация, корреспондент, пресс-конференция, миксер, скалка, разделочная доска, колпак.
Материал к занятию: фартуки, колпаки, разделочные доски, скалки, формочки, карта - схема изготовления теста.
Предварительная работа: изготовление карты - схемы изготовления теста.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы находимся на пресс - конференции, а вы все корреспонденты, которым нужно узнать информацию для того, чтобы напечатать газету о работниках кухни. С этой целью мы пригласили в гости повара детского сада. Пока корреспонденты готовят свои вопросы, представьтесь, пожалуйста. А теперь предоставим возможность нашим корреспондентам задавать вопросы.
Корреспондент газеты «Город А»: Скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы быть здоровыми, веселыми, красивыми?
Повар: Секрет здоровья заключается в правильном питании.
Корреспондент журнала «Ералаш»: Скажите, зачем человек каждый день ест, да еще не один раз.
Повар: Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Чтобы машина начала двигаться с места, ей необходим бензин. Бензин - это питание машины. Машины едут по дорогам и расходуют бензин. Если каждый день не заливать в бак топливо, машина остановится и не двинется с места. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами и т. д. Для того, чтобы быть красивыми, нам необходимы одни продукты, для того, чтобы быть сильными - другие. Вот и получается, что люди едят самую разнообразную пищу.
Корреспондент журнала «Обруч»: Все ли продукты можно есть в сыром виде?
Повар: Нет. Многие продукты в сыром виде есть нельзя, их надо приготовить. Этим я и занимаюсь.
Корреспондент журнала «Кротенок»: Скажите, пожалуйста, как называется комната для приготовления пищи, и какие предметы - помощники помогают вам готовить еду?
Повар: Для приготовления пищи нужна особая комната, которая называется кухней. На кухне собраны предметы, помогающие в приготовлении еды. Их у меня очень много. Без этих предметов я бы никогда не справилась с работой (демонстрируется три предмета: название, цель, функция - как действует, как им пользоваться). Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса начинаются только в умных руках.
Корреспондент журнала «Золотая антилопа»: Что вы делаете перед тем как начать работу?
Повар: Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, и не покрытой головой. Я перед работой мою руки с мылом, споласкиваю водой и насухо вытираю полотенцем. Во время приготовлению пищи всегда слежу за чистотой своих рук. У повара есть спецодежда, это халат. Он тоже должен быть чистым. Вот мой колпак. Его я обязательно одеваю и слежу, чтобы все волосы были убраны.
Корреспондент журнала «Мишка и его друзья»: Какой у вас красивый колпак! Когда вы его одеваете, то выглядите как королева. Что вы сегодня варите для нас?
Повар: Сегодня я готовлю рыбный суп. Сначала мы отвариваем рыбу, потом добавляем тертую морковь, мелко нарезанный лук, картофель. Обязательно надо посолить. Вот так варится суп, который вы будете сегодня есть на обед. Я надеюсь он вам понравится.
Корреспондент газеты «Моя семья»: Вы целый день готовите пищу на работе. Скажите, а дома вы отдыхаете?
Повар: Нет, дома я снова готовлю еду. Но уже для себя и своих близких. Дома у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы - помощники, но они тоже меньше по размеру.
Корреспондент журнала «Веселые картинки»: Вам нравится ваша работа?
Повар: Да, я очень люблю свою работу. Каждый день рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. У меня очень ответственная работа. Я отвечаю за питание детей. Приготовление пищи напоминает мне сказку с чудесами.
Воспитатель: Большое вам спасибо за интересное интервью, за вашу заботу о нас. Я думаю, что наши корреспонденты получили достаточную информацию для своих изданий. Спасибо вам еще раз.
Повар: Уважаемые корреспонденты, у меня к вам тоже есть один вопрос. Вам известен процесс изготовления теста? Давайте проверим.
Игра «Покажи и расскажи»
Повар: Молодцы, справились очень хорошо. А из теста вырезать формы умеете?
Воспитатель: А это мы сейчас проверим и посмотрим, что у них получится. Давайте, моим руки, наденем фартуки, колпаки и начнем. Что же нам надо для работы? Прежде всего, тесто, затем разделочная доска, скалка и формочки для вырезывания печенья. С чего я начну? Я раскатываю тесто колбаской, затем режу на кусочки, чтобы всем хватило. Эти кусочки нам надо с вами раскатать в виде лепешки. Следим за тем, чтобы лепешка была средней величины (не толстая и не тонкая). Когда лепешка готова, нам пригодятся формочки. Давайте их рассмотрим. С одной стороны края у формочки широкие, а с другой тонкие. Мы должны приложить тонкой стороной формочки к тесту, сильно надавить и сделать плавное движение из стороны в сторону, чтобы тесто хорошо разрезать. Вот и готово мое печенье.
Звучит тихая музыка. Дети работают. Повар следит за работой.
Повар: Получилось хорошо. Оказывается вы не только статьи писать умеете, но и стряпать. Это очень радует. А теперь я вашу красоту отнесу на кухню и испеку.
Уходит на кухню.
Воспитатель: Пока повар печет печенье, мы с вами помоем руки. И вспомним, кем мы с вами на занятии и что делали (были корреспондентами и брали интервью, были поварами - кондитерами и делали печенье)
Повар приносит печенье.
Повар: А вот и печенье готово! Давайте его попробуем и угостим гостей. Как готовится: «Гости в дом - радость в нем». Угощайтесь гости дорогие (угощение гостей, чаепитие с детьми)
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду