Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

План-конспект интегрированного занятия
познавательного развития
для детей подготовительной группы.
Тема: «Транспорт»

Давыдова Лариса Михайловна
Воспитатель I квалификационной категории
ДОУ № 7 г. Зеленодольска.

(обучение грамоте, элементы графики, элементы подвижных игр)

Цель: Расширять представление о различных видах транспорта.

Образовательная задача: Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Продолжать учить проводить фонетический разбор заданного слова.

Развивающая задача: Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Учить рисовать прямые и округлые линии.

Воспитательная задача: Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Материалы к занятию: иллюстрации транспорта, листы – задания для детей, образцы для графической работы.

Ход занятия:

  1. Чтение стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракет».
  2. Скажите, ребята, на чем сначала ездили люди? (на карете).

    А когда пришел 20-й век? (сел в машину человек).

    Какой транспорт еще появился? (электровоз, пароход, морские ракеты, самолеты)

  3. «Загадки и отгадки». Отгадать загадки и обвести на листе – задании отгадки. Дети работают на листах - заданиях.
  4. Он в безбрежном океане Не летает, не жужжит

    Туч касается крылом Жук по улице жужжит

    Развернется под лучами И горит в глазах жука

    Отливает серебром. Два блестящих огонька.

    (Самолет) (Автобус, автомобиль)

    Написать слово, обозначающее эти предметы, прочитать слово, которое написали (Транспорт). Фонетический разбор.

    Сколько слогов в слове транспорт? (Два)

    Назвать ударную гласную («а»), безударную («о»)

    Назвать твердые согласные («т», «р», «н», «с», «п», «р», «т»)

    Назвать звонкие согласные («р», «н»), глухие («т», «с», «п», «т»)

    Сколько в слове ТРАНСПОРТ букв, звуков? (девять букв и девять звуков)

  5. «Читай, подсказывай, пиши» (задание на доске)
  6. Прочитать стихотворение, подсказать слово в конце, написать его.

    - прочитайте слово, которое написали (трамвай).

    - к какому виду транспорта относится трамвай? (наземному, пассажирскому).

  7. Игра – соревнование «Буквы рассыпались».
  8. Дети делятся на две команды.

    Нужно вставить пропущенные буквы в слова, прочитать их и ответить на вопросы.

    *Е * Т О * * Т (вертолет)

    * А * О * * Д (пароход)

    К какому виду транспорта относится пароход? (К водному).

    К какому виду транспорта относится вертолет? (К воздушному)

    Какой вид транспорта знаете еще? (Наземный)

  9. Графическая работа.
  10. Нарисовать вагончики, как показано на рисунке.

    На какую геометрическую фигуру похожи вагончики? (На прямоугольник). Окошки? (На квадрат). Колеса? (На круг).