Конспекты занятий по познавательному развитию
Безопасность в детском саду (ДОУ)
Конспект занятия по формированию
навыков безопасного поведения у детей
среднего дошкольного возраста
Соколова Анна Владимировна, воспитатель МДОУ
ЦРР – Д/C №17 г.Алексеевки Белгородской области
Тема: "Петрушка на улице"
Цель:
- Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.
- Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Материал. Петрушка, картинки с изображением зданий, дороги, зоопарка.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Это Петрушка, он приехал из другого города, ему очень понравился наш город, и он хочет его получше узнать. Сегодня мы поможем ему попасть в зоопарк, потому что он не знает дороги. Путешествовать мы будем по картинкам. Давайте расскажем, что изображено на них?
- Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за руки (Петрушка идет со мной) и вышли из детского сада (показываю картинку). Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется?
(Тротуар)
- А как называется дорога, по которой движется транспорт?
(Шоссе или проезжая часть) Вот мы подошли к светофору:
" Должен помнить пешеход:
Перекресток - переход".
Самый строгий - красный свет.
Чтение стих. А.Северного.
"Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
" Препятствий нет, Смело в путь иди!"
- Итак, ребята, давайте спросим у Петрушки запомнил он правила перехода улицы? Нет, конечно, не запомнил. Тогда повторим все вместе. (Дети повторяют правила)
- А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке до зоопарка.
Кто живет в зоопарке? Кто его охраняет? Кто лечит зверей, ухаживает за ними?
- Ребята, у нас в городе много разных улиц и домов, среди них можно заблудиться, как в лесу. Где вы обычно гуляете с друзьями. (Во дворе. )
Беседа "Что делать если потерялся?"
- Дети, скажите, где мы должны играть? (У дома. )
Почему нельзя далеко уходить от дома? (Ответы детей. ) Знаете ли вы, как называется улица? Какой номер квартиры? Помните ли вы свою фамилию?
(ответы детей. )
- Наш Петрушка этого не знал, и однажды, когда мама была в магазине, он потерялся и не мог найти дорогу домой. Люди спрашивали у него, где живет, как фамилия, но он только молчал, и незнал, что ответить. А потом, его нашла мама. Вот ребята, если вы случайно потерялись, нужно знать, что делать, если забыли свой адрес.
- Мама тебя никогда не бросит!
- Она тебя уже ищет!
- Надо стоять, где потерялся!
- Нельзя никуда и ни с кем уходить!
- Нужно набраться терпения и ждать, так маме легче вас найти!
- Давайте вместе еще раз повторим, что нужно делать, если потерялся? (ответы детей).
Этюд "Маме улыбнемся"
- Ребята, когда мама нашла Петрушку, он был очень-очень рад, что они встретились. Давайте покажем, как и мы обрадовались бы мамочке.
Песня В. Агафонникова "Маме улыбнемся".
Ой лады, лады, лады
(дети хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды,
(разводят руки в стороны)
Чисто умываемся – вот так!
(гладят свои щеки)
Маме улыбаемся - вот так!
(опускают руки и улыбаются)
А теперь побежим к своему месту, как к своей мамочке.
- Ребята послушайте одну историю:
«. прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ой!
Мой зайчик попал под трамвай!
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
- Скажите, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей)
- Зайчик нарушил правила дорожного движения: играл на дороге, или перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. Давайте еще раз вспомним, какой свет у светофора запрещающий? Какой разрешающий?
- Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".
Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Нельзя кататься на санках, играть на дороге, где машины.
- Нельзя бежать за игрушкой, если она попала на дорогу, сначала нужно посмотреть, нет ли рядом машин.
- Нужно быть внимательным и осторожным, проходя мимо ворот. Оттуда может выехать машина.
- Ребята, давайте повторим Петрушке как вести себя на улице?!
- Какие сигналы подает светофор? Что означает каждый сигнал?
- Где должен ходить пешеход на улице?
- Почему нельзя играть на дороге?
- В каких местах нужно переходить улицу?
(ответы детей на вопросы)
Давайте послушаем стихотворение об этих правилах вместе с Петрушкой.
" а улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда:
Эти правила запомни
И ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Не везде играть в футбол
Можно. Это ясно.
На дорогу выбегать
За мячом - опасно!
До беды - один шажок,
Бейте все тревогу
Мчаться в санках хорошо,
Но не на дорогу.
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не катайтесь никогда у дорог, ребята!"
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду