Конспекты занятий
По познавательному развитию
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим в средней группе
«Правила безопасного поведения на железной дороге»
Воспитатель: Куликова Е.П.
Детский сад № 204 ОАО «РЖД»
г. Абакан
Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.
- Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Обогащение словаря:
Правила поведения, платформа, семафор.
Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор, материал для поделок
Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.
Ход:
Воспитатель:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.
Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
“Никогда не делай так!”
О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)
Воспитатель: - Посмотрите, что это? (вокзал и железная дорога)
- И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.
“Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.
Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу - Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.
Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:
- Давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи.
Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.
Ребенок:
Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы - по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
- Нет, друзья, - ответил Дрозд, -
Безопасно - через мост!
- Переходить через пути нужно по мосту.
Ребенок:
- Я в обход, - сказал Зайчишка, -
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда -
Неминуема беда.
- Не подлезайте под вагоны!
Ребенок:
На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!
- Не устраивайте подвижных игр на платформе!
Ребенок:
- Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, -
Высунул голову Ослик в окошко.
- Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, - сказал проводник, -
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
- Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
Ребенок:
Стой! Куда же ты, приятель?
Посмотри на указатель:
"Переход через пути" -
Это значит: по настилу
И ежу, и крокодилу
Разрешается пройти.
Только прежде нужно нам
Посмотреть по сторонам!
- Переходите дорогу только в установленных для этого местах!
Ребенок:
На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
- Забодаю! - мычит Белолобый.
Черно-белый мычит: - Ну, попробуй.
- Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!
- Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!
Ребенок:
На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
- Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.
- На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!
Воспитатель:
Правила запомнил -
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь - расскажи!
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
- Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте - там, где есть специальный настил.
- Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
- Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.
Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно вести себя на железной дороге.
Воспитатель:
- А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?
Предлагаю сделать и для Кузи подарки - семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.
Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду