Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

«Воспитываем маленьких красноярцев»

Малая Виктория Александровна
и.о. заведующего МДОУ №81 г.Красноярск

Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Образование за последние несколько лет сделало колоссальный скачок в своем развитии и методы и формы работы с детьми в направлении краеведения существенно изменились. Педагоги нашего учреждения пришли к выводу, что организация краеведческих студий в возрастных группах, позволить повысить качество работы с детьми в области ознакомления с историей, традициями, искусством родного края и города Красноярска.

Работая в студиях, дошкольники смогут применить на практике знания, которые они получили при посещении музеев, во время экскурсий в, парк, по городу, в беседах с жителями их родного города.

Цель создания студий краеведения – всестороннее изучение родного города, края, России.

В качестве задач определено следующее:

  • научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;
  • пробудить у детей чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям;
  • воспитывать уважение к культуре других народов;
  • формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
  • пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;
  • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Изучив тщательно педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что особые формы работы в направлении краеведения просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы по краеведению в дошкольном учреждении:

  • приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих;
  • создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;
  • практические действия с предметами;
  • музыкально-театрализованная деятельность;
  • самостоятельная элементарно-поисковая деятельность;
  • проведение экскурсий самими детьми.

Специально организованная студия краеведения в детском саду должна соответствовать определенным требованиям:

  • хорошая освещенность в дневное и вечернее время;
  • целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала;

Работа в такой студии развивает у дошкольниковречь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному городу, краю, России.

Студии краеведения в группах.

Содержание материалов в студии краеведения зависит от возраста детей.

Младший дошкольный возраст (4-й год жизни).

  • Альбомы: “Наша семья”, “Улицы Красноярска”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.
  • Художественная литература: стихи о родном городе, потешки, скороговорки.
  • Папки – передвижки с иллюстрациями: “На природе”, “Растительный и животный мир края”, “Наш город во все времена года”.
  • Книжки-раскраски: “Моя улица”, “Мой дом”, “Мой детский сад”.
  • Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.
  • Совместные работы из бросового и природного материала.
  • Куклы в русских костюмах.

Средний дошкольный возраст (5-й год жизни).

  • Альбомы: “Наша семья”, “Улицы Красноярска”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”, альбом “Моя Россия”
  • Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки, рассказы и стихотворения о городе
  • Папки - передвижки: “Я красноярец”, “Заповедник «Столбы»” (о животном и растительном мире).
  • Листки активности “Мое настроение”, “Мой город”, “Моя улица”, “Моя семья”
  • Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещетки и т. д. ).
  • Аудиои видеокассеты о природе родного края.
  • Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.

Старший возраст (6-7-й годы жизни).

  • Альбомы: “Наш детский сад”, “Наша семья”, “Наш город” “Россия” (города, костюмы, песни, национальная кухня).
  • Предметы искусства Красноярского края, города Красноярска, других регионов России .
  • Художественная литература (стихи, рассказы, произведения самих детей).
  • Флаг, гербы и другая символика город Красноярска, России.
  • Макеты: “Город Красноярск, , макет “Детский сад”.
  • Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т. д.
  • Выставки работ родителей и детей “Мы живем в Красноярске”, “Моя Родина Россия”.

Создание и деятельность подобных студий способствует повышению познавательного интереса детей и родителей к вопросам краеведения, способствует формированию у детей чувства любви к своему городу.