Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Подгрупповое занятие (конспект занятия)
«Моя родословная»

Кориневская Раиса Георгиевна
учитель - логопед высшей категории МДОУ 4 "Ласточка".
г. Кропоткин. Краснодарский край.

Программные задачи:

  1. Знакомство с генеалогическими древами воспитанников группы «Колокольчик».
  2. Учить детей составлять рассказ о своей семье по плану.
  3. Продолжать упражнять детей в делении слов на слоги и выделении ударного слога. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Чтение стихов и изготовление подарков.

Оборудование:

- Генеалогические древа детей группы «Колокольчик»

- Таз с пластмассовыми прозрачными камешками ;

- квадратные листы цветной бумаги по количеству детей;

- музыкальный центр, диск с песней «Про папу!», автор М.Танич, композитор В.Шаинский.

Ход занятия.

1. (На столах родословные детей)

- Сегодня, ребята, мы расскажем о своих семьях. Перед нами генеалогические древа, здесь изображены наши предки, прадедушки, прабабушки, бабушки и дедушки. Благодаря им и появились наши дружные, крепкие семьи.

- Давайте рассмотрим внимательно свои (ГД). У дерева есть крепкие, глубокие корни:

- Это наши прадедушки и прабабушки.

- Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы и папы, тети и дяди.

- А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся мы и наши братья и сестры.

- Кто желает рассказать о своей семье по плану:

  1. Ф. И. О родителей, где и кем работают,
  2. кто еще с вами проживает,
  3. домашний адрес,
  4. ваше отношение к семье.

2. Физминутка «Дружная семейка».

3. - Ребята, какое сейчас, время года?

- Какой наступил месяц? Послушаем стихотворение о весне Н. Нищева.

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Крошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет. Мы слышим:

Кап! Кап! Кап! Кап!

(Предложить поиграть в игру «Расскажи, а мы послушаем». Тазик с прозрачными пластмассовыми камешками.)

- Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите задание, расскажите о своей семье.

(Как зовут маму? Где работает папа? Назови домашний адрес?)

4. Дети, а кто желает почитать стихи о маме, бабушке?

(Чтение стихотворения И. Лопухиной «Помощница»)

- Деление слов на слоги;

- выделение ударного слога.

5. Давайте, сделаем для них подарок. (Оригами – тюльпан)

Самостоятельная работа детей.

Цветы мы подарили, сегодня, мамам и бабушкам, а о своих любимых папочках мы споем песню.

«Песня о папе»