Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Занятия по познавательному развитию дошкольников

Конспект НОД для детей 5-6 лет «Путешествие в бумажную страну»

Прислала: Инна Маленкова

Программное содержание:

  • Уточнять и расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, качествах, использовании в быту, в жизни человека;
  • Развивать экспериментальные действия, устанавливать причино -следственные связи в процессе действий с бумагой;
  • Развивать мелкую моторику, конструктивные навыки;
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, активизировать слова по теме, развивать внимание, мышление.

Материал к занятию: Образцы различной бумаги (картон, альбомная, бархатная, обойная, газетная, журнальная, копировальная), заготовки бумаги для изготовления кораблика.

Ход.

- Ребята, послушайте загадку:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом

Она бывает и деньгами

- Что это? Догадайтесь сами!

- Сегодня я предлагаю отправиться в бумажную страну, на бумажном кораблике (делают кораблик).

- В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки, рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

- Вся бумага одинаковая?

- У тебя какая бумага? (толстая, тонкая, шершавая, гладкая и т. д.)

- Сейчас мы поиграем в игру «Найди такой же»

Дети по маленькому фрагменту бумаги должны назвать и показать откуда бумага. Например «У меня листок газеты, значит это бумага газетная, у меня листок журнала, значит это журнальная бумага» и т. д.

- Вы знаете из чего делают бумагу? Бумагу делают из древесины.

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда еще не было. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В Греции писали на сырых глиняных плитках острой палочкой. В Египте писали на полосках папируса. На Руси писали на березовой коре - бересте. В первые бумага была изобретена в древнем Китае. Секрет изготовления бумаги держали в тайне.

- В наше время бумагу по китайской технологии изготовляют на специальных фабриках из дерева.

- Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом!

- Какие предметы, сделанные из бумаги есть в нашей группе?

- Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

Физкультминутка

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Стой. Раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывком их выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Игра «Бывает, не бывает»

- Я буду называть предметы, если этот предмет сделан из бумаги вы хлопните в ладоши. (книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало и т. д.)

- Какие свойства бумаги вы знаете? (бумага рвется, мнется, ее можно порезать, намочить) Дети рвут, мнут, режут.

- У меня есть интересная бумага - копировальная.

- Вы встречались с ней раньше?

- Как вы думаете для чего она нужна? Эта бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения - копий

- Давайте рассмотрим бумагу. Одна сторона матовая, другая с краской. Чтобы получились одинаковые рисунки нужно копировальную бумагу положить между листами.

- Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу матовой или где краска?

- Давайте сядем за столы, и попробуем нарисовать кораблик. Что получилось?

- Молодцы ребята!

- Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Вам понравилось путешествие?