Конспекты занятий в детском саду
Занятия по познавательному развитию в ДОУ
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Прислала: Юлия Смирнова
Цель: Развивать представление о замещении предметов геометрическими фигурами, о частях суток, об их последовательности, познакомить с новой числовой фигурой
Закрепить знания детей о цифрах 1, 2, 3. Развивать воображение, вариативность мышления, речь, коммуникативные способности.
Материалы и оборудование: Плакат с изображением шести вариантов наборов продуктов, геометрические фигуры, цифры 1, 2, 3, числовая фигурка
У каждого ребенка по 1 листу с изображением частей суток в виде полосок: розовая, желтая и серая.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
- Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Даша. А кукла Даша говорит мне что, очень хочет попасть к своей бабушке в деревню. Но деревня находится очень далеко, туда не ездит ни автобус, ни поезд и на машине туда тоже не проехать. А как туда можно добраться, на каком транспорте (Ответы детей). Правильно на самолете или вертолете. Мы полетим с вами на вертолете. У каждого вертолета будет свой номер (Дети разбирают геометрические фигуры). И каждый вертолет приземлится на свой аэродром.
- Пропеллер так похож на бант
Он раскрутился... Скоро старт
Вот вертолет взмывает вверх...
Парит над полем выше всех.
Дети под музыку двигаются на сигнал воспитателя, останавливаются на своем аэродроме.
- Вот мы и прилетели в деревню. А скажите мне, пожалуйста, кто живет в деревне? А как их назвать, одним словом? Ребятки посмотрите, а на аэродроме для вас лежит сюрприз. Что это такое? (Цифры)
- Мы прилетели с вами к бабушке в деревню, у нее живет много разных животных. Давайте их всех сосчитаем. Вы на экране увидите животных и сколько животных вы увидите, такую цифру вы и поднимите.
Физкультминутка
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку
Потянулась для начала
И копытом постучала
Цок! Цок!
А теперь прыжки вперед
Вбок, назад, наоборот
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом
Махи гривой и хвостом
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула лошадка:
Фр-р-р! Закончена зарядка
Не пора ли подкрепится?
Дайте сена и водицы!
- Ребята мы много с вами увидели животных. А кого мы видели (Ответы детей). А как вы думаете, чем можно кормить кролика. Давайте я вам расскажу. Кролики любят кушать морковку, капусту и хлебушек. Бабушка попросила Дашу покормить кролика. Она приготовила одну морковку, один кочан капусты, один кусочек сухого хлеба (Сухарик). Кролика нужно кормить утром, днем и вечером. Сколько раз нужно покормить кролика? (Ответы детей - 3 раза).
Показываю листок бумаги, где изображены три полоски - розовая, желтая, серая. Ребята, а как выдумаете, что обозначают эти полоски.
Показываю картинку с утром.
- Какое здесь изображено время суток (утро). Посмотрите, солнышко только встало все вокруг стало розовое от его лучей. Какой полоской мы заменим утро. Правильно розовой полоской мы заменим утро. А как вы думаете, желтая полоска что обозначает? Правильно желтая полоска обозначает день. Днем солнышко светит очень ярко. А серая что обозначает? Правильно вечер. Вечером смеркается становиться темно. Чем мы будем кормить кролика. Правильно капустой, морковью и сухариком. А продукты мы заменим геометрическими фигурами.
- Как вы думаете, какой фигурой можно заменить капусту. Ее мы заменим кругом. А чем мы заменим сухарик правильно квадратом. А как вы думаете, чем мы заменим морковь. Правильно треугольником. Утром кролику можно дать капустку, и морковку и сухарик.
- Что даст Сережа утром, а днем. Алена что даст утром.
Дети выкладывают свои наборы.
- Кто дал утром морковь? А кто капусту? Кто сухарик?
- Кто дал днем морковь? А кто капусту? Кто сухарик?
Показываю наборы продуктов на плакате.
- Найдите свой набор на плакате.
Дети находят и радуются
- Даша найди свой набор на плакате. А теперь Максим найдет свой набор, какой он по счету. А у Саввы, какой по счету набор. Видите, сколько наборов получилось. Давайте их теперь сосчитаем. Сколько всего наборов. Правильно шесть. А шесть обозначается так
- А теперь найдите на своих столах новую числовую фигуру. Как она называется. Даша и бабушка нас благодарят за то, что мы покормили кролика. Но нам пора прощаться. Даша останется у бабушки погостить, а мы отправимся в детский сад. Мы полетим на чем. Правильно на вертолете. Ну заводите моторы и полетели.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду