Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Конспект занятия по познавательному развитию в ДОУ

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 5-го года жизни «Путешествие по временам года»

Горбань Маргарита Николаевна, воспитатель МАДОУ Д/С №17, г.Алексеевка, Белгородская область

Цель:

- Систематизировать знания детей o сезонных изменениях в природе;

- Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;

- Расширять и углублять знания детей о жизни растений и животных;

- Формировать умение правильно вести себя в природе;

- Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям;

Ход занятия:

Дети входят в группу, красочно украшенную по временам года "Лето", "Осень", "Зима", "Весна".

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в лес, где встретим много интересного. Но в лесу нужно быть внимательными, не шуметь, чтоб не нарушать покой лесных жителей и не навредить природе. Итак, мы отправляемся в путь!

Звучит музыка. Дети заходят в "лес". Под кустом сидит ёжик: у него конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это там сидит и нас встречает?

(Ответы детей)

- Правильно, это ёжик. У него для нас письмо. Давайте посмотрим, что там?

(Открывает конверт)

- Ребята ежик приготовил нам сюрприз. Но чтобы до него добраться нам нужно пройти все испытания, отмеченные на этой карте.

(На полу расставлены кегли, лежат обручи, стоит скамейка)

- Смотрите, нам нужно пройти змейкой, обходя кегли; перепрыгнуть с кочки на кочку (это обручи) и проползти по поваленному дереву (это скамейка) Давайте сделаем это!

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

(С. Погореловский)

- Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы попали?

- А почему вы так думаете?

(Ответы детей)

- Молодцы! Это вы назвали приметы лета. Смотрите, ребята, а мне кажется нам друг Ёжик что-то хочет нам сказать:

Ёжик: Я живу в лесу много, много лет. Это мой дом. Здесь у меня много друзей. Ребята, а вы их знаете?

(Ответы детей)

- А ещё я слежу за порядком в лесу, чтобы не шумели, не ломали деревья. А вы умеете вести себя в лесу?

(Ответы детей)

Ёжик: Молодцы ребята! Вы меня порадовали !

Воспитатель: Пора нам дальше идти! Смотрите, ребята, листья на деревьях желтые, стая журавлей улетает на юг. Как вы думаете, когда это бывает?

(Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, а что это наш ёжик загрустил? Не знаете? Ёжик, что с тобой?

Ёжик: Осень - грустное время года. Солнце уже светит не так ярко. Часто идет дождь. Вот мне и грустно.

Воспитатель: Я, кажется, знаю, как развеселить ежика! Давайте ему слепим друзей! Смотрите здесь лежат комочки пластилина и семена подсолнуха. Подумайте, как мы можем их использовать?

(Ответы детей)

- Давайте приступим к работе.

(Выполняем поделки)

- Вот и ёжик наш повеселел. Тебе нравиться?

- Осень заканчивается. Ребята, а что делает ёжик зимой? Правильно, зимой ёжик спит. Давайте положим его в эту теплую, мягкую ямку и пожелаем ему сладких сновидений.

- А мы пойдем дальше.

Стали дни короче

Длиннее стали ночи

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Мы попали в зимний лес

Полон сказок и чудес!

- Посмотрите, как здесь красиво!

- А что за странная картина?

(На картине художник перепутал, кто, где живет)

- Всё ли правильно нарисовал художник?

- Давайте исправим его ошибки?

(Проводится игра "Кто где живет")

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В каких временах года мы побывали? А в каком времени года мы ещё небыли?

- Правильно, это весна. А какие приметы весны вы знаете?

(Ответы детей)

- Весна - это пробуждение природы. Ярко светит солнце, звонко поют птицы, и цветет много, много цветов. Посмотрите, а что это у меня в руках? Правильно - это семена цветов. Давайте мы посеем их в эти горшочки, а когда потеплеет, мы высадим их на клумбу.

(Дети сеют семена цветов в горшочки)