Конспекты занятий
По познавательному развитию
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ИКТ и опытно-экспериментальной деятельностью «Путешествие в царство снега и льда»
Чупина Вероника Евгеньевна, воспитатель МАОДУ №4 г. Пермь
Цель: формировать представления детей о климатических условиях Крайнего севера и тундры.
Задачи:
- закреплять представления детей о климатических условиях крайнего севера.
- закрепить представления приспособлении растений и животных к условиям северного климата.
- развивать умственную операцию сравнения и анализа.
- формировать интерес к опытно - экспериментальной деятельности.
Материал для занятия: глобус, карта, презентация, макет «север», тематическая папка «север».
Раздаточный: картинки животных севера и их следы на снегу. Тарелочки, пипетки, баночки с пищевым красителей, молоко жирность не более 2, 5%, моющее средство.
Ход занятия:
- Мы с вами уже говорили о Севере нашей страны. Вспомним рассказы о той земле, где всё время лежит снег.
- К нам пришел пилот, который собирается лететь на север нашей страны, но ни чего не знает об этой далекой стране. Давай те расскажем ему все что мы с вами знаем.
- Давайте сначала покажем на карте юному пилоту, где расположена северная страна.
Первый слайд.
Пилот: спасибо ребята, я полетел, дорогу теперь знаю.
Педагог: подожди, не спиши! Ты даже себе представить не можешь куда ты собрался. Присядь, послушай, а ребята тебе расскажут.
2 слайд.
1-й ребенок: Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи только скользят по поверхности, давая ей очень мало тепла. Зима здесь долгая и суровая мороз до - 50 градусов С.
2-й ребенок: Зимой в Арктике долгая ночь. Несколько месяцев солнце совсем не показывается. Метут сильные метели, что на расстоянии вытянутой руки ни чего не видно.
3 слайд.
Педагог: А еще на небе очень часто можно увидеть необъяснимое явление. Словно разноцветный переливающийся занавес колышется в темном небе.
4 слайд.
Педагог: а вы хотите сделать северное сияние своими руками.
Дети: да
Педагог: Тогда ребята подойдите к столам, где стоят тарелочки с молоком. Перед вами в баночках стоят красители 4 цветов и рядом лежат пипетки. Возьмите пипетку, наберите в неё краситель, который вам больше всего понравился, и выкопайте содержимое из пипетки в молоко. Затем тоже самое сделайте с остальными цветами красителей. А сейчас я вам накапаю моющего средства, и мы с вами будем наблюдать, что будет у нас происходить.
Наблюдение и обсуждения опыта «северное сияние»
Самостоятельное зарисованние хода опыта и полученного результата.
Ребята занимают места перед проектором.
Пилот: что, же там совсем нет жизни
Педагог: расскажите ребята, какие растения и животных севера вы знаете, и как они приспособились к жизни на крайнем севере.
5 слайд.
3-й ребенок: Снег зимой укрывает растения зимой от сильных морозов толстым одеялом. А все деревья очень низкорослые, даже береза не выше чем мы с вами, а другие растения просто стреляться по земле. Так они приспособились жить в этой холодной стране. У поверхности земли теплее, ветер слабее и не может их повредить.
Педагог: А каких животных мы можем встретить на крайнем севере?
6 слайд.
Дети называют животных изображенных на слайде.
4-й ребенок: Зайца, оленя, совы и песца можно не бояться, а вот медведя, волка, моржа обходи стороной они хищники и очень крупные напасть на человека могут.
Педагог: Люди, которые живут на севере, являются самыми лучшими в мире охотниками, по следам на снегу они могут определить, какое животное здесь недавно было, как давно это было и в какую сторону оно ушло. Сейчас мы с вами тоже попытаемся стать охотниками и определить по следу, какое животное оставило этот след. Подойдите к столу и возьмите каждый по одной картинке, а затем к свой картине найдите пару, следы нашего животного, а у кого следы животного найдите кто их оставил.
Дидактическая игра «Где, чей след?»
Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему миру и поисковой деятельности.
Педагог: Надеюсь, пилот ты все запомнил, а что б тебе в пути было легче возьми от нас в подарок вот этот фонарь и счастливого тебе пути.
Пилот: Cпасибо вам ребята, теперь я точно в пути не пропаду. А вернусь к вам в гости ещё раз приду и расскажу о своем путешествии.
- До свидания.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду