Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ИКТ и опытно-экспериментальной деятельностью «Путешествие в царство снега и льда»

Чупина Вероника Евгеньевна, воспитатель МАОДУ №4 г. Пермь

Цель: формировать представления детей о климатических условиях Крайнего севера и тундры.

Задачи:

- закреплять представления детей о климатических условиях крайнего севера.

- закрепить представления приспособлении растений и животных к условиям северного климата.

- развивать умственную операцию сравнения и анализа.

- формировать интерес к опытно - экспериментальной деятельности.

Материал для занятия: глобус, карта, презентация, макет «север», тематическая папка «север».

Раздаточный: картинки животных севера и их следы на снегу. Тарелочки, пипетки, баночки с пищевым красителей, молоко жирность не более 2, 5%, моющее средство.

Ход занятия:

- Мы с вами уже говорили о Севере нашей страны. Вспомним рассказы о той земле, где всё время лежит снег.

- К нам пришел пилот, который собирается лететь на север нашей страны, но ни чего не знает об этой далекой стране. Давай те расскажем ему все что мы с вами знаем.

- Давайте сначала покажем на карте юному пилоту, где расположена северная страна.

Первый слайд.

Пилот: спасибо ребята, я полетел, дорогу теперь знаю.

Педагог: подожди, не спиши! Ты даже себе представить не можешь куда ты собрался. Присядь, послушай, а ребята тебе расскажут.

2 слайд.

 

1-й ребенок: Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи только скользят по поверхности, давая ей очень мало тепла. Зима здесь долгая и суровая мороз до - 50 градусов С.

2-й ребенок: Зимой в Арктике долгая ночь. Несколько месяцев солнце совсем не показывается. Метут сильные метели, что на расстоянии вытянутой руки ни чего не видно.

3 слайд.

 

Педагог: А еще на небе очень часто можно увидеть необъяснимое явление. Словно разноцветный переливающийся занавес колышется в темном небе.

4 слайд.

 

Педагог: а вы хотите сделать северное сияние своими руками.

Дети: да

Педагог: Тогда ребята подойдите к столам, где стоят тарелочки с молоком. Перед вами в баночках стоят красители 4 цветов и рядом лежат пипетки. Возьмите пипетку, наберите в неё краситель, который вам больше всего понравился, и выкопайте содержимое из пипетки в молоко. Затем тоже самое сделайте с остальными цветами красителей. А сейчас я вам накапаю моющего средства, и мы с вами будем наблюдать, что будет у нас происходить.

Наблюдение и обсуждения опыта «северное сияние»

Самостоятельное зарисованние хода опыта и полученного результата.

Ребята занимают места перед проектором.

Пилот: что, же там совсем нет жизни

Педагог: расскажите ребята, какие растения и животных севера вы знаете, и как они приспособились к жизни на крайнем севере.

5 слайд.

3-й ребенок: Снег зимой укрывает растения зимой от сильных морозов толстым одеялом. А все деревья очень низкорослые, даже береза не выше чем мы с вами, а другие растения просто стреляться по земле. Так они приспособились жить в этой холодной стране. У поверхности земли теплее, ветер слабее и не может их повредить.

Педагог: А каких животных мы можем встретить на крайнем севере?

6 слайд.

Дети называют животных изображенных на слайде.

4-й ребенок: Зайца, оленя, совы и песца можно не бояться, а вот медведя, волка, моржа обходи стороной они хищники и очень крупные напасть на человека могут.

Педагог: Люди, которые живут на севере, являются самыми лучшими в мире охотниками, по следам на снегу они могут определить, какое животное здесь недавно было, как давно это было и в какую сторону оно ушло. Сейчас мы с вами тоже попытаемся стать охотниками и определить по следу, какое животное оставило этот след. Подойдите к столу и возьмите каждый по одной картинке, а затем к свой картине найдите пару, следы нашего животного, а у кого следы животного найдите кто их оставил.

Дидактическая игра «Где, чей след?»

Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему миру и поисковой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Надеюсь, пилот ты все запомнил, а что б тебе в пути было легче возьми от нас в подарок вот этот фонарь и счастливого тебе пути.

Пилот: Cпасибо вам ребята, теперь я точно в пути не пропаду. А вернусь к вам в гости ещё раз приду и расскажу о своем путешествии.

- До свидания.